Во время операции сердце остановилось во второй раз. За жизнь Сергей Реет ухватился чудом - уцелевшей левой рукой. Уже восемь месяцев он пытается свыкнуться с мыслью, что всё то, что раньше было таким привычным, исчезло как ночной сон. Ампутация обеих ног и правой руки была неизбежна.
«Перезагрузка»
- Последнее, что я помню, - строительный вагончик в лесу и окончание лесозаготовительных работ, - говорит Сергей. - Я не знаю, как загорелся вагон. Помню только ощущение боли, когда меня везли в реанимацию. Ожоги IV степени, боль, шок. Поверить в случившееся было сложнее всего на свете. У тебя ведь всё хорошо было, но в один момент это «хорошо» закончилось. И это даже не страх и не ужас, просто бесконечные вопросы и непонимание, как жить дальше.
Полгода он провёл в больнице. Практически на весь этот срок реанимация стала для него родным домом. Хотя по большому счёту со здоровой психикой здесь не продержаться и недели - и днём и ночью в голове стоят стоны измученных болью людей. Нервы не выдерживают. Да и связи с внешним миром никакой. Первые два месяца после пожара никто из знакомых Сергея не знал, где он. Да, он пытался звонить по телефонам, которые остались в памяти, мучительно выстраивая комбинации цифр: кто-то не отвечал, а кто-то после сообщения о трагедии просто вешал трубку со словами: «Больше не звони».
У всех свои семьи и проблемы, а он со своей бедой остался наедине. Всё чаще с грустью вспоминался 1996 год, ведь именно там, в прошлом, было такое прекрасное будущее. Тогда Сергей только вернулся из армии, женился, родилась дочка. Через три года всё пошло по кривой: развод, новой семьёй мужчина обзавестись не успел. Сейчас бывшая супруга иногда навещает его в социальной гостинице, где Сергей живёт уже второй месяц. Правда, без дочки. 13-летнюю девочку отец не хочет пугать своим видом.
Спасибо друзьям
Куда деваться в таких случаях, если нет ни семьи, ни друзей? Справедливости ради стоит заметить, что друзья всё-таки приходят. Но Сергей с удивлением замечает, что навещают те, от кого он уж точно не ожидал помощи. В перспективе у Сергея сейчас один вариант - путёвка в интернат, хотя у него есть собственный дом в пригороде Омска. Просто выжить самостоятельно Сергей не сможет и сам это прекрасно понимает. Впрочем, за дальнейшую жизнь мужчина не переживает и в будущее смотрит с оптимизмом. Главное - принять тот факт, что теперь всё будет по-другому. К тому же недавно ему сделали протезы на ноги.
- Вы не представляете, как на них поначалу неудобно ходить, - делится Сергей впечатлениями. - Ощущения не самые приятные, да и уверенности нет, не можешь сразу сообразить, что с ними вообще делать? Но было бы желание, а стремиться всегда есть к чему. Вот только протез ещё на руку нужен, потому что с одной чувствуешь себя очень некомфортно. Но к этому можно привыкнуть, а к тому, когда тебя жалеют - нет. Для меня это хуже смерти, потому что унывать не стоит даже в самых, на первый взгляд, безвыходных ситуациях.