Примерное время чтения: 3 минуты
52

За туристов ответят. Деньгами...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ в Омске 20/06/2007

С 1 июня сего года российские путешественники могут предъявлять все претензии по поездке непосредственно к туроператору. Теперь финансовую ответственность за клиента и качество предоставляемых услуг будет нести компания.

Для этого формируется единый федеральный реестр туроператоров. Отныне фирмы могут работать лишь при наличии договора страхования или банковской гарантии. К примеру, для организации внутрироссийских туров компания должна иметь обеспечение на 500 тыс. руб., международных - 5 млн руб.

Без финансового обеспечения разрешено лишь организовывать экскурсии продолжительностью до 24 часов. До сих пор по лицензии в Омске работали 15 операторов, с введением новых правил шесть из них внесены в федеральный реестр, еще несколько заявок - на рассмотрении.

"Из нескольких десятков операторов, услугами которых мы до сих пор пользовались, на рынке после нововведения останутся самые достойные, - считает Лариса Гребенщикова, руководитель отдела омского турагентства. - Что бы ни случилось с путешественником - украли деньги, документы, произошел несчастный случай или потерялся человек в незнакомой стране, - он может связаться со своим туроператором, который будет заниматься проблемой день и ночь, выручая человека из беды".

Одно дело - болезни или несчастья, которые приключаются с туристами. Другое - безалаберность наших соотечественников. Часто россияне экономят: отправляясь в экзотические или экстремальные поездки, обходятся советами любителей или, занимаясь дайвингом, восхождением на вершины, полагаются на собственные силы вместо того, чтобы оплатить услуги опытного инструктора. Теперь такие беспечные путешественники будут подстрахованы туроператором.

В каком случае вам не выплатят страховку? Если вы путешествовали по странам с нестабильной политической обстановкой и там произошли народные волнения, гражданская война, государственный переворот. Кроме того, возмещению не подлежит упущенная выгода, если в результате задержки рейса, вы, например, опоздали на переговоры и сорвался миллионный контракт.

Компания обязана возместить туристу реальный ущерб, который возник в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. При покупке путевки туроператор или его агент должен будет сообщать клиенту в обязательном порядке номер договора страхования и реквизиты страховщика. Предъявлять претензии и заявлять о страховом случае можно будет не только оператору, но и страховой компании.

Итак, возмещению подлежит реальный ущерб, когда при покупке тура вы оплатили индивидуальный трансфер, а вам пришлось ехать на автобусе со всей группой, или был оплачен отель "пять звезд", а вас заселили в дешевую гостиницу. Или, к примеру, вы раскошелились на экскурсии, а вам их не предоставили. Вам должны возместить расходы, если был задержан рейс, но туроператор не позаботился о вас и, чтобы не умереть с голода и не ночевать на улице, вы сами оплатили ресторан и гостиницу... Дополнительные расходы или ущерб должны быть подтверждены документами: счетами, квитанциями, справками.

Отразятся ли нововведения на кошельке туристов? Некоторые считают, что если для туроператоров это будет слишком накладно, то они переложат свои расходы на плечи потребителей - на нас, туристов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах