
Так уж случилось, что закон не встретил одобрения со стороны как самих участников движения, так и операторов ТО, которые просто оказались не готовы к внедрению новшеств.
О том, как обстоит ситуация, нам рассказал Александр ГОРБУНОВ, министр промышленности Омской области.
Когда будут талоны?
В феврале в Омске была острая проблема: не хватало талонов техосмотра. Сейчас ситуация как-нибудь изменилась?
Ш. Махмудов, Омск
- В феврале в регионе наблюдался некоторый дефицит талонов нового образца, которые просто не успели прийти в Омскую область (ГИБДД даже была вынуждена передавать свои запасы старых талонов вновь созданным операторам техобслуживания. - Ред.), но сейчас перебоев нет. И все организации (которых в регионе 62) осуществляют свою работу в рамках переходного периода вступления в силу новых правил. Причём автолюбитель может пройти ТО в любом аккредитованном пункте, независимо от своей регистрации. Перечень операторов, получивших разрешение на проведение ТО, можно найти на сайте минпрома региона, областного ГИБДД и электронном ресурсе РСА (Российского союза автостраховщиков).
Кто ответит за работу?
Несут ли ответственность операторы техосмотра за некачественную работу?
А. Сарматов, Называевск
- Операторы ТО несут полную ответственность за свои недоработки. Если автомобиль после ТО попал в аварию и будет установлено, что причиной служила незамеченная неисправность, то 100% затрат на возмещение повреждений всем пострадавшим в ходе ДТП будет возложено на плечи компании. А из этого следует, что ответственность операторов за проведённую услугу минимизирует возможность коррупции. Отпускать автомобили без ТО за дополнительную плату станет просто невыгодно и рискованно.
Кстати, к 2013 году бумажный талон может вовсе исчезнуть. Он просто будет не нужен: ведь сотрудник ГИБДД не имеет права требовать талон, а страховщик, выдавший полис ОСАГО, может узнать о прохождении процедуры из электронной базы.
Сколько придётся заплатить?
Какая выгода мне, простому автолюбителю, от вступления в силу нового закона?
Н. Николаев, Омск
- В первую очередь автомобилиста должна радовать цена: за ТО легкового автомобиля сейчас нужно заплатить всего 325 рублей, а раньше эта стоимость варьировалась от 155 до 280 рублей, но при этом автовладелец платил ещё и 300 рублей госпошлины, ныне отменённой. Не стоит забывать и о владельцах новых автомобилей, освобождённых от ТО, и о льготниках, которые проходят техосмотр за счёт государства. Да и цены техосмотра в Омской области одни из самых маленьких в Сибири, так как РЭК Омской области устанавливает тарифы по формуле, основываясь на цифрах издержек омских операторов техобслуживания. А поскольку операторы несут небольшие издержки, то и стоимость всего ТО для клиента ниже.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть