Примерное время чтения: 7 минут
71

"Эйфория" отправится в Венецию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Омске 23/08/2006

Актер Омского академического театра драмы, заслуженный артист России Михаил Окунев исполнил центальную роль в фильме "Эйфория". В сентябре картина будет показана на Венецианском кинофестивале в рамках конкурсной программы. В составе делегации, представляющей российскую ленту, в Италию отправится и омский актер.

"Я иду вдоль забора. Дождь льет стеной. Вдруг из-за угла на меня нападает собака и хватает за ногу..." - рассказывает Окунев.

Чтобы снять этот эпизод, пришлось сделать восемнадцать дублей.

- Сама сцена простая, - с улыбкой вспоминает актер, - но дело в том, что она должна была сниматься под дождем. "Дождь" обеспечивали две пожарные машины, которые качали воду из ближайшей колонки. Греть воду никто не собирался, а собака просто не хотела бежать под эту ледяную струю.

Без слов

Картина под названием "Эйфория", снятая известным драматургом, актером, театральным, а теперь еще и кинорежиссером Иваном Вырыпаевым, на прошедшем "Кинотавре" получила спецприз "За яркое и экспрессивное изображение". Имена остальных исполнителей главных ролей, наверное, ничего не скажут зрителю. И Максим Ушаков, и Полина Агуреева известны прежде всего как театральные актеры. Найти лица, не "затертые" сериальной популярностью, - такова была принципиальная позиция режиссера.

"Это новое российское кино о любви, нежданной и беспощадной, почти животной, - обещают создатели картины. - Фильм, производящий сильнейшее эмоциональное воздействие на зрителя".

"Эйфория" - история, в основе которой лежит любовный треугольник. Она динамична, убедительна, сильна по накалу страстей между героями и по эмоциональному воздействию на зрителя. Этим и понравилась омскому актеру.

- Мы с Иваном Вырыпаевым знакомы давно. Оба - выпускники Иркутского театрального училища. Когда прошлой весной наш театр ездил на "Золотую маску" в Москву, мы встретились с ним в одном кафе. Поговорили. И уже когда я вернулся в Омск, он позвонил и предложил мне эту роль. Правда, заранее честно предупредил, что снимать будет впервые. Я начал читать сценарий, написанный им же, и просто не мог оторваться. Жизненно, подвижно, компактно, точно. И главное, он смог сохранить все это в фильме. Мне кажется, этот человек изначально смотрит на кино по-европейски, по-современному. Ведь время ушло далеко вперед, а мы все пользуемся старыми приемами и постоянно вспоминаем: вот, мол, когда-то у Бондарчкуа... Но жизнь ведь не стоит на месте! Сегодня нужен какой-то "свежий" взгляд, и возможности для этого есть. Самые лучшие эмоции, которые переживает человек, связаны именно с поиском нового.

- Вы говорите, фильм "бьет" эмоционально...

- Да, я пересматривал его неоднократно, и он мне очень нравится, но, наверное, эту историю зрителю будет тяжело воспринимать. Жизнь стремительна, объемна, и говорить о ней надо так же, передавая этот объем, а не плоскую картинку с единственно возможной точкой зрения. Персонажи "Эйфории" немногословны. Но слова им и не нужны, потому что общение между героями идет на другом уровне - на уровне взглядов, внутренних чувств, инстинктов.

Идея или чушь?

...Жила она с мужем. Муж постарше, она еще молода и красива. У них была маленькая дочка и злая собака. А была ли любовь?

На пьяной свадьбе она встретила другого. Они уже не могут жить друг без друга. Но что им теперь делать, не знают. Зато знает муж. Он не то чтобы злой или глупый. Такой, какой есть. Просто живет. Что делать, когда собака откусила дочке палец? Отрезать палец, убить собаку. Жена уходит из дома? Спалить дом. Что делать, когда она уходит к другому? И это он тоже знает.

Таков Валера, персонаж, которого играет Михаил Окунев.

- Я и он - два абсолютно разных человека. Вдвоем с женой они живут вдали от людей, на многие километры от их дома нет никого. Такая жизнь, конечно, влияет на его сознание, мировоззрение, на чувство свободы, гордости. По сути, у него не рациональное, а инстинктивное восприятие жизни. Предательство жены, изменившей с молодым любовником, этот человек простить не может. Как не может и жить, приспособившись к новой ситуации. Он горит изнутри и в своей бескомпромиссности готов идти до конца.

- Неужели нет ни одной черты, которая бы вас объединяла?

- Наверное, мы похожи в своей реакции на неправду, на предательство. Но это уже очень глубокие дела, которые мне не хотелось бы затрагивать.

- Многие артисты рассказывают про "спартанские" условия жизни во время съемок. А как было у вас?

- Картину снимали на Дону, в том самом месте, где и фильм "Они сражались за Родину". Мы жили в спортивно-оздоровительном комплексе, расположенном неподалеку, и каждое утро выезжали на место съемок. Съемочный день длится двенадцать часов, но непосредственно на работу в кадре уходит не больше четверти этого времени. Пока группа заедет на площадку, установит камеры и свет, пока подождет, чтобы прошли облака... А потом включается камера, и кажется, что твоя жизнь начинает идти в два раза быстрее. Меня всегда удивляло, как можно играть - плакать, правдоподобно страдать, смеяться, злиться, когда перед твоим лицом стоит камера? А вокруг еще человек сорок персонала. Ладно в театре, там между актером и зрителем есть хоть несколько метров. Но на съемочной площадке... Зато теперь я знаю, что все это можно освоить. Кино - это интересно. Хотя бывает и по-другому, ведь около семидесяти процентов того, что выходит на экраны, - халтура.

- Это вы про сериалы?

- В первую очередь про них. Один прием, повторяющийся из серии в серию, из проекта в проект. Еще Чарли Чаплин говорил, что удачно найденный ход или трюк можно использовать максимум трижды. Потом даже самая оригинальная идея способна превратиться в чушь.

- Если бы вам предложили такой проект, что стало бы "критерием отбора"?

- Серьезность замысла и характер, в котором действительно есть что играть.

Кстати, Окунева приглашали недавно в сериал на главную роль. Он отказался, как только прочитал сценарий. Проект рассчитан на восемьдесят серий, это полгода съемок. При таких условиях уход из театра неизбежен. Актер признается, что всегда хотел попробовать себя в кино. Но только в качестве еще одного "испытания". Только для получения новых эмоций. Не больше.

В каких фильмах снимались омские актеры

Театр драмы
Валерий Алексеев. "Обещание".
Владимир Авраменко. "Кровь и пот", "Однажды, на всю жизнь".
Моисей Василиади. "Господня рыба", "Тем, кто остается жить", "Жаркое лето".
Сергей Волков. "Невозвращенец", "ЧП районного масштаба".
Владимир Девятков. "Я объявляю вам войну", "Мой милый чиж".
Юрий Музыченко. "Вкус хлеба", "Ехали в трамвае Ильф и Петров".
Михаил Окунев. "Эйфория".
Евгений Смирнов. "Убить шакала", "Стамбульский транзит", "Записки сумасшедшего", "А вы любили когда-нибудь?", "Офицеры", "Про Машу, про Витю и морскую пехоту".

Театр для детей и молодежи

Игорь Абрамов. "Черная метка".
Марина Журило. "Дело было в Гавриловке" (фильм готовится к выходу на экран).
Александра Корнева. "Дело было в Гавриловке" (фильм готовится к выходу на экран).

Музыкальный театр

Борис Ротберг. "Город зажигает огни", "Ветер".
Георгий Котов. "Прыжок на заре", "Солдат Иван Бровкин на целине".

Камерный "Пятый театр"

Анастасия Шевелева. "Полумгла".
Сергей Зубенко. "Запах камня" (фильм готовится к выходу на экран).

Театр пластической драмы "Человек"

Жаргалма Доржиева. "Чингисхан" (кинопробы).

Театр "Студия" Любови Ермолаевой

Александр Ревва. "Дорога".

Драматический театр "Галерка"

Анатолий Кузнецов. "Трудно быть богом".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах