За месяц бывший грабитель превращает обычный УАЗ в камуфлированного красавца с мощным тигром на боку - самое подходящее авто для сильной половины человечества. Для прекрасных дам у мастера припасены более нежные мотивы "авторосписи": хоть под Японию с сакурой, хоть под хохлому.
- Совсем недавно с "Жигулями" работал, - рассказывает художник Максим Сергеев. - Владельцу захотелось окунуться в китайскую мифологию: дракон, пламя, красно-синие тона. Получилось эффектно, и чистой, без рисунка, осталась только крыша "Жигулей". Заказчик остался доволен. Ведь у нас тут, как и на воле, действует главный принцип свободного рынка: желание клиента - закон! Автовладелец в любой момент может прийти и поинтересоваться, как тут его "красавица" поживает, что нужно изменить или подправить. Правда, мне за все время ни разу ничего переделывать не приходилось...
"Все время" - это чуть больше года из назначенных судом 3,5 лет заключения в колонии особого режима. Именно столько получил дизайнер интерьеров с высшим образованием за грабеж. Художественный вкус и образование не помешали ему оказаться за решеткой уже в седьмой раз. Зато впервые в его "исправительной" биографии появилась аэрография - специальность редкая во всех отношениях. Исправительная колония N 7 (ИК-7) - единственная в области, где художественно расписывают автомобили, а Максим - единственный специалист среди всех осужденных этой колонии. Не за горами условно-досрочное освобождение, поэтому сейчас аэрограф, помимо основной работы, активно занимается подготовкой достойного преемника. Такова уж особенность исправительного учреждения! Сейчас в мастерской с Максимом работают два ученика, но пока не ясно, к кому из них перейдет "пистолет" для аэрографии.
- Ничего сложного в работе нет, - скромничает Максим, - работаешь просто по трафарету.
Но секретами делиться мастер не стал - "какие же они тогда секреты!" Только пояснил, что не любой сюжет идет к машине определенной марки. Рисунок не должен быть изолирован от внешнего дизайна авто. Наоборот, он должен гармонировать с линиями кузова. В этом-то и заключены тонкости аэрографии. А задача художника состоит как раз в том, чтобы подчеркнуть индивидуальность и, если нужно, осовременить дизайн автомобиля.
Даже на отдельные части автомобиля: кузов, дверцы или крышу - необходимо выбирать разные рисунки. Иногда приходится ненавязчиво намекать заказчикам, что, например, джип - машина серьезная, и расписывать его цветочками - только портить. Сюда более подойдет волк - одинокий хищник, или олени на водопое. Черную машину лучше расписывать серо-белыми тонами, можно желтых крапин "плеснуть". Но все это только в качестве рекомендаций, а надо будет хозяину из машины цирковой балаганчик сделать - сделает, на то он и мастер на все руки.
- Автомобиль с аэрографией - удовольствие не из дешевых, - проводит импровизированную экскурсию по мастерским Алексей Лукашов, начальник планового отдела ИК-7. - Стоит это десятки тысяч рублей. Однако по Омску уже "бегает" около дюжины автомобилей с "татуажем" нашего производства. Хотя этот участок на СТО появился совсем недавно. Однажды увидели расписанное чудо на дорогах города и решили сделать что-нибудь подобное у себя.
- На СТО работает 22 человека, - продолжает Алексей Лукашов. - Они и мотор переберут, и кузов выправят, салон хоть кожей, хоть бархатом обтянут и поставят любую "начинку". На каждом участке работают специалисты высокого класса. Этим мы и привлекаем клиентов, помимо низких цен, конечно. Без работы не сидим.
На местную станцию техобслуживания попадает разный транспорт: трактора и сеялки, солидные и разбитые вдребезги иномарки и отечественные автомобили. Самые безнадежные авто имеют шанс получить в этих стенах "вторую жизнь". И аэрография становится заключительным "штрихом" в превращении покореженных жестянок в сверкающие лаком автомобили.
Справка "АиФ" в Омске"
Смотрите также: