По законодательству управляющая организация должна отчитаться перед жителями обслуживаемых домов до 1 апреля. Однако в «Левобережье» установлен порядок — предоставлять всю отчётную информацию жителям вскоре после окончания новогодних праздников.
«Уже не первый год мы предоставляем отчёты в эти сроки, - комментирует начальник отдела по работе с населением УК «Левобережье» Светлана Бохинская. - И в этот раз с 20 по 23 января уполномоченные представители собственников получили отчёты на руки. Радует, что люди научились во всём этом разбираться, появилось понимание структуры отчёта. По отчётам больше не возникает массовых споров, вала вопросов. Даже не пришлось проводить встреч жителей с генеральным директором предприятия для того, чтобы всё разъяснить, как делалось раньше. Сейчас это уже единичные случаи, люди записываются на приём, и мы даём пояснения по всем интересующим вопросам».
Ранняя выдача отчётов позволяет в самом начале года получить полную картину по остаткам средств на доме. И планируя работы по текущему ремонту, собственники имеют чёткое представление о том, располагают ли они деньгами, которые можно направить на первостепенные нужды дома. Или же наоборот — в предыдущем периоде были сделаны незапланированные работы, в результате чего возник перерасход средств, который необходимо учитывать при планировании будущих затрат.
Отметим, что уже второй год в отчёте не предусматривается никаких нововведений, так как не поступало соответствующих пожеланий от жителей. Из этого можно сделать вывод, что за прошлые годы собственникам и управляющей компании удалось выработать оптимальную структуру отчёта, где вся информация исчерпывающе отражена и удобно представлена.
Сам документ состоит из трёх основных разделов. В первом отражено исполнение своих обязательств собственниками. Здесь представлены все данные по начислениям, оплате, поступающей от жителей, а также по их долгам. Для тех домов, где есть арендаторы, прописаны сведения об их наличии и состоянии расчётов. В этом же разделе представлена доходная часть «бюджета» дома: те средства, которые должны были поступить от арендаторов, провайдеров и рекламодателей, и те, которые поступили фактически. Расшифровке всех данных по аренде посвящено отдельное приложение к отчёту. Кроме этого, копии договоров, заключённых с арендаторами, находятся в свободном доступе на сайтах «Реформа ЖКХ» и ГИС ЖКХ.
Во втором разделе обнародована информация по оказанию услуг в части содержания обслуживаемого жилья. Здесь расписаны все виды работ, выполненных по конкретному дому. Если какая-либо услуга (например, уборка придомовой территории или лестничных клеток) на протяжении определённого времени не оказывалась, и жители обратились с требованием перерасчёта, все эти данные также отражены в отдельном приложении.
Третий раздел затрагивает выполнение текущего ремонта. Чтобы исключить возможные технические ошибки, эта часть документа подвергается особенно тщательной проверке. Все акты выполненных работ по каждому дому сохраняются в папке «Дело на дом», за счёт чего уполномоченные представители собственников имеют возможность сверить данные отчёта с показателями фактически выполненных работ. И в случае расхождений уведомить начальника участка, чтобы в отчётных цифрах были проведены корректировки.
Второй год в отчёте не предусматривается никаких нововведений.
Для полноты картины отчёт содержит целый ряд приложений, в которых раскрыта информация об изменении площадей в результате инвентаризации и перепланировок, обо всех заявках, направленных жителями дома в аварийно-диспетчерскую службу, полностью расшифровывается статья «прочие затраты».
«Подробно расписана в приложении вся работа с должниками, - рассказывает Светлана Бохинская. - Здесь отражены поданные в суд исковые заявления, совместные рейды со службой судебных приставов, суммы взысканных средств».
Резюмирует все представленные сведения остаток средств, имеющихся в расположении дома. Как отмечают получившие отчёт председатели советов домов, полная прозрачность всех сведений и заблаговременное представление этих данных — большой плюс в процессе управления домом.
Конечно, это помогает лучше планировать работу. Можно ещё раз отследить, что в доме уже выполнено, сверить, какими средствами мы располагаем, и что на них можно наметить на начавшийся год, что отремонтировать или поменять.
Отчётную информацию обязательно довожу до наших жителей. Проведено собрание, где я отчиталась о том, что мы планировали год назад и что выполнили. Всех этот отчёт удовлетворил. Сейчас думаем, в чём мы в первую очередь нуждаемся в 2017-м году».
Отчёты выданы на проверку собственникам, которые в случае необходимости в течение февраля могут внести в них свои коррективы. Это позволит в конце марта официально опубликовать в интернете отчёты, в которых будут на сто процентов уверены и жители и управляющая компания.