Примерное время чтения: 6 минут
383

Удивительный презент. Омские 3D-магниты признали лучшими в России

Андрей Трумуль говорит, что из Омска он уезжать не планирует, потому что все минусы в голове.
Андрей Трумуль говорит, что из Омска он уезжать не планирует, потому что все минусы в голове. / Александра Горбунова / АиФ

Андрей Трумуль, директор фирмы, которая занимается изготовлением оригинальных магнитов, рассказал «АиФ в Омске», почему в нашем городе есть проблема с сувенирами и малым бизнесом и о том, почему он не планирует уезжать из Омска.

Ксения Белодедова, «АиФ в Омске»: Андрей Львович, почему вы вдруг решили выпустить магниты с видами Омска?

Андрей Трумуль: Шесть лет назад я по работе был в Китае и увидел там объёмные магниты, которые рассказывали о Шанхае. Я понял, что эту идею надо развивать. Поскольку отдельные магниты как-то не смотрятся, наша компания решила сделать их в виде альбома с историей Омска и описанием мест, изображённых на магнитах.

Идея из Китая

- Были ли сложности при создании 3D-магнитов?

-Сначала мы не знали, как можно сделать такие магниты, но нам помогло то, что у нас много направлений работы. С помощью офсетной печати мы сделали внешнюю сторону обложки, на интерьерной печати мы сделали внутреннюю сторону, на другом виде печати сделали магниты. Потом выяснилось, что пластик, на котором мы напечатали магниты, не теснится и плавится. Нашли нужный металл, но оказалось, что можно купить только вагон. В результате пока мы преодолели все сложности, прошло два года. После этого мы показали изделия администрации города. Представителям различных делегаций, которые приезжают в Омск, обычно дарят фотоальбомы, но они тяжелые. А альбом с магнитами гораздо легче. Два раза мы участвовали в конкурсе мэрии на изготовление альбомов, и во второй раз выиграли. В результате мы по заказу изготовили 200 альбомов. Через некоторое время альбомы у нас заказали к форуму ШОС. Теперь к нам приходят омичи, которые покупают магниты для себя. Особенно после новости о том, что наши магниты заняли первое место, люди стали звонить.

- Помимо вас, кто-нибудь из Омска еще участвовал в конкурсе?

-Заявка была подана от калачинского калача, но никто не приехал. Есть проблема его довезти, потому что вы можете себе представить, как бы на конкурсе выглядел калач, который зачерствел и продавился. Кроме того, комиссия также обращала внимание на идею сувенира. Почему туристы должны ехать и покупать калачинский калач? Это же просто хлеб. Например, Татарстан представлял носки, которые сделал их  с национальными узорами и очень яркими.

Минусы в голове

- Как вы считаете, Омская область привлекательная для туристов?

- Существует маршрут по транссибирской магистрали, на котором стоит Омск. Путешественники едут по нему и, как правило, везут с собой книгу, где описываются точки, в которых они должны остановиться. Я видел эту книгу у итальянцев, в которой написано, что у нас есть единственный памятник – Серафимо-Алексеевская часовня, и они приезжают на неё посмотреть. Эта часовня была построена в надежде на рождение нового наследника и в память о погибших в русско-японской войне. А омичи даже не знают, что это за часовня. Проблема в информированности населения. Например, в Ярославле на вокзале стоит стойка с бесплатными путеводителями по городу. Где-нибудь их можно найти в Омске? На улице Чокана-Валиханова стоят мониторы с путеводителем, но ведь до них еще нужно добраться. В гостиницах бесплатных путеводителей тоже нет. Сувенирная лавка, которая находится в аэропорту, повторяется только в здании на Красном пути, 5. Кто-нибудь из туристов знает, что туда нужно зайти? И таких лавок очень мало.

-Последнее время многие омичи уезжают из города. А вы сами не хотите покинуть Омск?

-Нет. Я думаю, что не место красит человека. Добиться результатов можно где угодно. Наш город не последний по количеству людей. У каждого есть огромный плацдарм для развития своих творческих и финансовых возможностей. Одни уехали, значит, можно занять их место. В кризис одни рассуждают, что все плохо, а другие в это время начинают стоить бизнес-империи. Все минусы в голове. Например, в Питере я открыл газету и начал читать новости. Первое, что я увидел, - это вопрос, как искоренить депрессивное настроение жителей. У всех есть проблемы, надо это понимать. Когда я приехал в Ярославль, мне говорят, что многие ярославцы уезжают в Москву.

Пассивные предприниматели      

-Как вы оцениваете состояние малого бизнеса в городе? Получаете ли вы какие-либо субсидии?  

-Конечно, спад чувствуется. Многие сокращают рекламные бюджеты. В то же время мы стали более внимательны к клиентам и не предлагаем все подряд. Что касается субсидий, то мы их получаем редко. Два года назад мы получили компенсацию за участие в иногородних выставках. Самое интересное, что многие предприниматели даже не знают, что можно получить эту компенсацию. И после этого они говорят, что их не поддерживают. Как-то я проводил семинар по поводу участия в международных выставках, и на нём выяснил, что никто не подавал заявку на эту субсидию. Интересно, что и после семинара заявок не подали.          

-Недавно наш город отметил 300-летний юбилей. У жителей было много надежд, но многие из них не оправдались. А как вы оцениваете прошедший юбилей?

- Я сразу был разочарован, когда в начале 2000 годов мне попалось издание, в котором описывалось, что будет сделано к 300-летию. И я сразу понял, что это план Нью-Васюков, то есть ничего сделано не будет. Планов было громадьё. Если посадить дерево, и никто не будет ухаживать за ним, оно засохнет. На Левом берегу дерево погибло в парке, а разве оно было записано за какой-то конкретной организацией? Сейчас нужно беречь то, что было создано.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах