С конца прошлого года городские власти объявили, что претворяют в жизнь 220-й федеральный закон, в связи с чем «газелей» в Омске больше не будет. В начале 2017-го мэрия расторгла ряд договоров с частными перевозчиками.
«Я вот льготу имею, езжу в основном на муниципальном транспорте, - недоумевает Андрей Спирин, пенсионер. - Порой такой автобус подъезжает, аж страшно в него садиться - всё в нём стучит-бренчит. Если такой изношенный городской транспорт, да ещё и частников с маршрутов поснимали, на чём же люди будут перемещаться по городу?»
Откуда экономия
Между тем, по данным городской мэрии, местный бюджет с начала года получил дополнительно более 4 млн руб. - таков экономический эффект отмены около трёх десятков частных маршрутов. При этом пассажиропоток в муниципальном транспорте увеличился на 8%.
План спасения омских муниципалов, похоже, заработал. На днях погашена задолженность предприятий городского транспорта перед поставщиками горюче-смазочных материалов. Об этом сообщил Вячеслав Двораковский, глава города, на встрече с работниками пассажирских предприятий.
30 НОВЫХ АВТОБУСОВ ВЫЙУТ НА ЛИНИЮ.
«В этом году муниципальным предприятиям общественного транспорта перечислено из городского бюджета порядка 200 млн руб., из которых 140 млн - задолженность казны перед перевозчиками за прошлые периоды. Сегодня она оплачена в полном объёме, и 60 млн - это авансовые платежи на компенсацию мер социальной поддержки за 2017 год», - сообщает мэр Омска.
Возвращение в 90-е?
Кроме того, в 2017 году будет существенно обновлён автопарк муниципальных пассажирских предприятий. ПАТП №7 и 8 приобретут 30 современных автобусов средней вместимости ПАЗ. Это экономичные и надёжные машины, отвечающие требованиям экологического класса Евро-4.
Как заявляют в городском департаменте транспорта, автобусы закупят на условиях лизинга. Сейчас омские муниципальные предприятия проводят необходимые процедуры, установленные действующим законодательством о закупках. Выход на линии нового подвижного состава - это не только плюс для пассажиров, но и существенная экономическая прибыль. Так, годовой эффект составит примерно 30 млн руб.
Обнадёживающие новости есть и для городского предприятия «Электрический транспорт», где своими силами планируют провести капитально-восстановительный ремонт двух трамваев и двух троллейбусов. При этом муниципалы постоянно снижают собственные издержки, чтобы получить дополнительные доходы. Например, в 2016 году предприятия городского пассажирского транспорта сэкономили около 64 млн руб. Это позволяет постепенно повышать заработную плату водителям, ремонтному персоналу и кондукторам.
Между тем омичей новости о пазиках не радуют: сегодня, когда горожане привыкли к более вместительным и комфортным НефАЗам, возврат к ПАЗам вполне закономерно кажется шагом назад. И никакие слова об экономии не вдохновят горожан на эти поездки.
«Газели», где люди сидели, обязали заменить на длинномеры, в которых ни один мужчина ростом выше 170 см, а таких большинство, сесть толком не может - колени упираются. А уж если стоишь в нём, то ни разминуться, ни элементарно увидеть, где едешь, невозможно», - возмущается омич Михаил Фролов. - А теперь ещё и вместо