619

Омичи не могут добраться в Омск из посёлков

АиФ в Омске № 4 (711) 22/01/2014
Жители района продолжают надеяться на большие автобусы.
Жители района продолжают надеяться на большие автобусы. © / Александра Самохвалова / АиФ

Из-за нехватки бюджетных средств омская мэрия прекратила обслуживание трёх пригородных маршрутов. Региональные власти срочно заключили договоры с новыми перевозчиками, но наладить стабильное сообщение между городом и посёлками в первые недели наступившего года не удалось.

Цифра
Три районных маршрута сокращены.
Не дождавшись привычных автобусов, жители района вынуждены теперь добираться до Омска в тесных маршрутках.

Напомним, что с 1 января 2014 года перестали курсировать автобусы от железнодорожного вокзала до посёлка Лузино, от торгового центра «Мега» до посёлка Новоомский и от улицы Дергачева до посёлка Ключи. Разумеется, в зону транспортных проблем попали не только эти посёлки, но и те, что находятся на пути отменённых маршрутов. Пострадали и жители Кировского округа Омска.

Штурмуя «газели»

– Я живу в селе Дружино больше 40 лет, но такого безобразия ещё никогда не видела! – звонит в редакцию «АиФ в Омске» Клавдия Ивченко. – За проезд в битком набитой «газели» я отдаю 24 рубля. Ведь чтобы добраться до Омска, необходимо преодолеть два километра сельской дороги, за что и берут с нас дополнительную плату. А воспользоваться своими льготами я не могу, так как автобуса просто не дождаться!

Поступают жалобы и из села Троицкое:

– На конечной остановке ещё как-то можно сесть в маршрутку, а мимо других остановок она уже едет под завязку! – возмущается Галина, которая добирается на работу в ужасной давке.

Конечно, можно привыкнуть к любым условиям жизни, но людям хотелось бы знать, наладят ли когда-нибудь стабильное транспортное сообщение с пригородами Омска?

Спасительные «ПАЗы»

Администрация города уже ничем не может помочь селянам. По словам Олега Осинского, директора департамента транспорта омской мэрии, договоры с прежними перевозчиками прекращены, денег на финансирование нет, да и пригородные маршруты – это не сфера компетенции мэрии.

Получается, что вся надежда – на областные власти. Уже с начала 2014 года регион заключил временные договоры с государственным предприятием «Омскоблавтотранс» и одним индивидуальным предпринимателем. Они пока и обслуживают проблемные маршруты. Увы, часть прежних автобусов марки «ЛиАЗ» пришлось заменить на менее вместительные «ПАЗы». Формально количество единиц транспорта не сократилось. Как прокомментировал Игорь Квасов, заместитель министра транспорта регионального правительства, пассажирам просто необходимо привыкнуть к новому расписанию. Этим, наверное, и объясняется тот факт, что многие жители пригородов до сих пор ни разу не видели спасительные «ПАЗы», а вынуждены ехать стоя в маршрутках.

– Льготы также сохранены, – утверждает Игорь Квасов. – Ридеров для чтения карт льготников пока нет, пассажирам достаточно просто показать свои карты кондуктору.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах