aif.ru counter
1442

Важные рейсы: Движение автобусов в посёлок Омский откорректируют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 27/03/2013
Фото Татьяны Жениной

Омск, 1 апреля - АиФ-Омск. Областной центр и посёлок Омский разделяет всего-то семь километров. Большинство жителей посёлка работают в городе, так что в утренний и вечерний часы пик на остановке всегда много людей, автобусы ходят заполненные.

Автобусы на этих маршрутах марки ЛИАЗ, помещается в них 108 человек, и в час пик в салоне яблоку негде упасть. Но когда утренний и вечерний ажиотаж проходит, картина разительно меняется: транспорт полупустой, пассажиров в салоне набирается едва ли половина.

Главное - уехать

Журналисты и специалисты министерства строительства, транспорта и ЖКХ отправились в посёлок Омский, чтобы лично проконтролировать сложившуюся ситуацию. В начале одиннадцатого утра в посёлке Омский на остановке стояло человек 10, и все они сели в маршрутное такси. Как отметили участники рейда, эта «газель» - нелегальная, так как ни один частный перевозчик не заявлялся на конкурс по организации перевозок по этому маршруту. «Частники» говорят о нерентабельности работы в этом направлении, но, тем не менее, продолжают без каких-либо документов возить пассажиров.

Нам удалось поговорить с пассажирами маршрутки. Наталья КАЗАКОВА рассказала, что ей выгодней ездить на «газели», так как в автобусе билет стоит 26,5 руб., а в маршрутке - 25 руб. Вопрос легальности работы водителя женщину мало волнует, главное - уехать.

Каждое мнение важно

По расписанию, которое действовало раньше, автобусы из посёлка Омский в город ходили каждый час, несмотря на нерентабельность дневных рейсов. Люди привыкли к такому графику движения, и отмена некоторых дневных рейсов вызвала возмущение со стороны жителей посёлка и ворох жалоб в инстанции.

Чтобы скорректировать работу автоперевозчиков, специалисты минстроя совместно со студентами омских вузов провели анкетирование жителей Омского. Опросом занимались и сотрудники администрации поселения. Учли мнения более 400 человек, треть из которых хотят, чтобы движение автобусов каждый час сохранилось.

Необходимые меры

Во время этой рабочей поездки опрос населения продолжился. Два местных жителя, пенсионеры Николай АСТАФЬЕВ и Григорий ПОГРЕБНЯК, предложили увеличить количество автобусов в часы пик. По их словам, важно позаботиться о занятом населении посёлка, так как на работу опаздывать нельзя.

Сегодня в Омской области автобусы курсируют по 500 маршрутам. Чтобы оптимизировать маршрутную сеть, отменили несколько рейсов на 40 направлениях - сокращали самые убыточные и затратные маршруты. Сэкономленные таким образом средства направят на обновление парка автобусов, привлечение водителей с достойной зарплатой и своевременное перечисление налогов в бюджет. Ведь за счёт бюджетной поддержки предоставляются льготы на проезд инвалидам, пенсионерам, а также выплачиваются субсидии для компенсации выпадающих доходов автопредприятиям.

Из-за убыточности сократили шесть дневных рейсов в направлении посёлка Омский. Как пояснил Михаил ВЕРХОВОЗОВ, специалист отдела пассажирских перевозок и госнадзора минстроя, на основании полученных данных предложили вместо 24 рейсов оставить 18 и уплотнить движение в часы пик. Сейчас специалисты минстроя проводят мониторинг отменённых маршрутов, и при необходимости рейсы возвратят. По всем вопросам пассажиры могут обратиться в отдел организации перевозок по тел. 21-27-98.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах