Чиновники городского департамента транспорта заявили, что отмена 27 частных маршрутов дала положительный экономический эффект. Действительно, с начала года муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия заработали 4,2 млн руб., а пассажиропоток увеличился на 8%.
Ездим дешевле
Частники держались ровно три недели, а потом сдались. Сразу на нескольких маршрутах снизилась стоимость проезда. С 21 января на маршруте № 550 можно проехать за 22 руб., школьникам - по предъявлению справки - за 16. Газели на маршруте № 205 готовы перевозить омичей за 20 руб., № 346 и 270 - за 22.
О снижении цен в социальной сети торжественно объявили перевозчики, работающие на маршруте №72н. Горожане с радостным недоумением делятся новостями - и уверены, что в Омске началась ценовая война.
Снижение платы - ответ на действия мэрии. Городской дептранс в начале года нейтрализовал «дикий» бизнес частных перевозок и начал потихоньку зарабатывать деньги. Нашёлся ещё один источник доходов.
В программу приватизации муниципального имущества на 2017 год планируется включить два объекта недвижимости. Они находятся на ул. 10 лет Октября, 180 и Ватутина, 23. Общая сумма, которую бы хотелось получить за них транспортникам, - 337,6 млн руб. Аукционы, предположительно, будут объявлены в конце января.
Алексей Мартыненко |
«Эти объекты не используются в производственной деятельности предприятий пассажирского транспорта, - комментирует Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта. - Затраты на их содержание, которые понесли предприятия в прошлом году, составили 13,4 млн руб».
Виртуальные деньги?
В департаменте транспорта проблему омичей из-за отмены маршрутов считают надуманной. И решительно объявили курс на модернизацию системы оплаты. Первое: будет запущена система отложенных платежей за электронные проездные билеты посредством электронных кошельков. Срок реализации - март 2017 года.
ЗА 2,5 МЛН РУБЛЕЙ ИЗУЧАТ ПАССАЖИРОПОТОК
В августе у горожан появится возможность расплачиваться за проезд с помощью банковских карт. Мартыненко сообщил, что принимать в транспорте будут карты платёжных систем VISA, MASTERCARD и российского «Мира».
В 2017 году департамент транспорта займётся изучением пассажиропотока и на основе аналитических данных будет создана новая маршрутная сеть. Она, с учётом вновь появившихся микрорайонов, позволит определить потребности в новом подвижном составе. На эту работу решили потратить 2,5 млн руб.