В Омске объявили курс на модернизацию системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Для начала запустили систему отложенных платежей за электронные проездные билеты посредством электронных кошельков, а с 1 июня будет введён единый повременной проездной билет. Такая система позволяет пассажирам на протяжении определённого времени пересесть на другой маршрут, оплатив лишь один билет.
В августе омские автобусы, троллейбусы и трамваи переходят на безналичный расчёт - у горожан появится возможность расплачиваться за проезд с помощью банковских карт. Директор департамента транспорта сообщил, что приниматься будут карты платёжных систем VISA, MASTERCARD, а в декабре к этой системе подключатся и владельцы национальной платёжной карты «МИР». Все затраты на нововведения уже учтены в бюджете департамента транспорта и не потребуют дополнительных расходов. И уж никак не повлияют на стоимость проезда. Цену 22 рубля в омской мэрии пообещали сохранить на весь 2017 год.
ЦЕНА ПРОЕЗДА ОСТАНЕТСЯ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ.
Сейчас в Омске подсчитывают, сколько пассажирского транспорта требуется городу. В течение полугода специалисты Санкт-Петербургского государственного университета займутся изучением пассажиропотока, в том числе проведут опрос среди омичей, чтобы учесть пожелания и замечания горожан при формировании моделей маршрутной сети с рекомендуемым количеством транспортных средств по классам и вместимости. Документ будет представлен до 1 октября.
На чём ездить
В этом году планируется отремонтировать трамваи и троллейбусы, в лизинг будут приобретены 30 автобусов марки ПАЗ. Отечественный транспорт позволит сэкономить.
«Будут сокращены затраты на приобретение запчастей, что позволит муниципальным предприятиям получить экономический эффект - более 8 млн руб., также сэкономят на приобретении горюче-смазочных материалов 21 млн руб. Кроме этого, новый подвижной состав позволит привлечь порядка 50 водителей и 50 кондукторов», - отметил глава дептранспорта.
Алексей Мартыненко призвал горожан быть осторожными и не садиться в маршрутки, работающие нелегально. Сейчас сложилась очень странная ситуация с запрещёнными с 1 марта «газелями», где количество посадочных мест менее 15. Их владельцы переделывают салон, и это уже не маршрутка, а такси.
«Омичи должны понимать, чем они рискуют, садясь в такой транспорт. Он выходит на линию без техосмотра, а состояние водителя никто не проверяет», - предостерёг глава дептранспорта.
Также Мартыненко говорит, что сами горожане порой защищают нелегалов. Он привёл пример, когда при проверке сомнительных маршруток водитель заявляет, что работает на частном заказе и везёт этих людей не по маршруту, а пассажиры это подтверждают.
Транспорт выходит на линию без техосмотра.
«Это дестабилизирует ситуацию и не позволяет конкурировать с легальными перевозчиками, - говорит директор департамента транспорта. - Пользуйтесь услугами легальных перевозчиков. В противном случае никто не может гарантировать обеспечение вашей безопасности».