aif.ru counter
18.07.2014 15:25
Ульяна Ленина
206

Автобус «догнал» маршрутку. Ждать ли омичам подорожания проезда на «газели»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ в Омске 16/07/2014
Не откажутся ли омичи от поездок на автобусе, если маршрутка стоит столько же?.
Не откажутся ли омичи от поездок на автобусе, если маршрутка стоит столько же?. © / Максим Кармаев / АиФ

Региональная энергетическая комиссия в июне установила предельный тариф для муниципального транспорта от 18,05 руб. до 20,96 руб. С тарифом на частный транспорт оказалось сложнее: предприниматели заявили о желании брать за одну поездку 25 руб. Тогда у представителей РЭК появилось много вопросов. Не было ясности в сведениях, на основании которых собираются повысить тариф: об уплаченных налогах, о зарплате водителей и др.

Решили не рисковать

Следующая встреча бизнесменов и РЭК не принесла результатов – убедительных доводов для повышения цены проезда у частников не было. Специалисты департамента транспорта отслеживали пассажиропоток, чтобы проверить предоставленные данные.

Вячеслав Двораковский тогда сказал, что частные перевозчики могут перейти на выгодные маршруты, муниципальным останутся невыгодные, деньги на перевозки закончатся, и автобусов и троллейбусов станет меньше.

Но даже если на «выгодном» маршруте будут работать и муниципалы, и частники, то в ситуации, когда на остановку подъедет автобус и маршрутка, при отсутствии у потенциального пассажира проездного или льгот, он, скорее всего, выберет второй вариант. Кроме того, сейчас в самом разгаре лето, а в это время года пассажиропоток и так снижается.

В случае, если бизнесмены не стали бы ничего предпринимать, тариф установили бы на уровне 18,35 руб.

Второй путь – написать заявление о закрытии дела с сохранением возможности через какое-то время снова подать документы. Поэтому перевозчики решили не рисковать и попросили закрыть тарифные дела. Что и произошло 8 июля.

– На сегодняшний день всё как было, так и есть. Если перевозчики решат выйти на регулирование, то будем снова рассматривать, – объясняет Сергей Синдеев, председатель РЭК Омской области.

Сложившаяся ситуация, без сомнения, ставит муниципальный транспорт под удар. Разумное решение найдено, например, в Новосибирске. Там в транспорте средней и большой вместимости проезд стоит около 17 руб., малой вместимости – 23 руб. Разница в 6 руб. даёт возможность развиваться и муниципальному, и частному транспорту.

Есть время исправиться

В обоснованности стоимости проезда 25 руб. волей-неволей засомневаешься, когда увидишь автобусы большой и средней вместимости, курсирующие по маршруту № 205. Проезд для взрослого там стоит 16 руб., ребёнка – 10 руб. Действуют льготы и проездные. При этом они успешно конкурируют с нелегалами, работающими по этому маршруту. У легальных перевозчиков трат больше: на конкурсную документацию, страховки. Двигаются они по расписанию, а не наперегонки с остальными.

Как минимум до конца лета стоимость проезда останется неизменной – 18 руб. Возможно, за это время предприниматели смогут собрать необходимые документы, чтобы предельный тариф был увеличен.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество