ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») продолжает работу по экологическому просвещению школьников: в первый месяц учебного года реализовано 3 проекта экологической направленности, а в октябре с помощью специалистов предприятия школьники приступили к исследовательской деятельности.
Во-первых, с третьеклассниками школы № 123 был проведен Урок экологических знаний, на котором дети познакомились с историей омского водоканала и узнали, как очищают воду, прежде чем она попадет в дома омичей, а также - после использования человеком перед возвращением в реку. Также школьников ждали игры, загадки и викторина, в ходе которых были закреплены полученные знания. Ученики проявили активность и находчивость.
Во-вторых, десятиклассники этой же школы совместно с сотрудниками цеха Очистных сооружений канализации омского водоканала очистили от бытового мусора береговую линию Иртыша в районе рассеивающего выпуска. Причем, ребята не только поработали, но и смогли ознакомиться с технологией очистки канализационных стоков: для них водоканальцы провели обзорную экскурсию по территории очистных сооружений.
А в предпоследний день сентября учащиеся 123-й школы провели субботник по очистке пляжа в парке Советского округа. Причем, идею этой акции поддержал также городской детский Экологический центр и экологическая дружина 95-й школы «Сибирские кедры». Около 100 школьников и учителей внесли свой вклад в поддержание экологической безопасности Иртыша.
- Этот субботник завершил Месяц экологии, который проходил в нашей школе в сентябре, - отмечает Валентина Геккель, педагог-профориентатор школы №123. – Его особая ценность в том, что это не разовая акция, а элемент системы мероприятий. Это не только экологическое воспитание, но и трудовое, и нравственное. Для ребят очень значимо, что они имеют возможность бывать на предприятии, видеть, сколько труда вкладывается в очистку воды и стоков, видеть отношение сотрудников к своей экологической миссии.
Системная работа педагогов 123-й школы по экологическому просвещению в содружестве со специалистами водоканала продолжилась и в октябре: ученики 8-го класса этого учебного заведения приступили к историческому исследованию о становлении системы водоснабжения и водоотведения города Омска. О результатах своей работы ребята пообещали рассказать товарищам по учебе уже в ноябре. А ученики старших классов в новом учебном году готовятся к участию в федеральном образовательном проекте: с помощью специалистов Лабораторного центра омского водоканала они проведут научное исследование качества водопроводной воды в Омске.
Генеральный директор ОАО «ОмскВодоканал» Валерий Казанцев уверен, что экологическое просвещение, вовлечение школьников в разработку экологических проектов позволяют прививать детям бережное отношение к воде как одному из самых ценных ресурсов на Земле.