Примерное время чтения: 7 минут
2672

Обмани меня: есть ли выгода в использовании магнитов на счётчиках?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Омске 21/08/2013
Фото Станислава Ломакина

Приборы учёта, прописавшиеся в наших квартирах на законных основаниях, по-прежнему воспринимаются многими гражданами как нечто чужеродное и коварное. А тем временем на заборах города появились баннеры «Магниты на счётчики» – и номер телефона.

Поле чудес

  – Граждане должны понимать, что подобные действия – установка магнитов на приборы учёта – относятся к противоправным, – комментирует ситуацию Лариса Цыгал, начальник отдела информации и общественных связей УМВД Росии по Омской области. – Если вам стало известно о подобных фактах, вы можете обратиться в полицию лично либо сообщить по телефону доверия 79-33-04. По всем обращениям и сообщениям будут проведены проверки.

Судя по практике, чаще остальных с использованием магнитов сталкиваются сотрудники ОАО «ОмскВодоканал» и ТГК-11 – видимо, услуги именно этих компаний кажутся омичам наиболее дорогими.

  – С начала этого года мы зафиксировали 11 случаев использования магнитов, – говорит Александр Ананьев, начальник инспекции водных ресурсов ОАО «ОмскВодоканал», – да и то в тех случаях, когда абоненты просто забывали их убрать или хозяев попросту не было дома, а дверь открывал ребёнок. Мы составляли соответствующие акты, в которых прописывали необходимость внеочередной поверки или замены прибора учета. В целом же, чтобы дверь не была преградой для нормальной работы контролёров, нужно менять конструктивные решения. Если сами приборы учёта отдать на обслуживание ресурсоснабжающим компаниям, вынести за пределы квартиры и сделать недоступными для вмешательства, проблема бы отпала. Однако это очень сложный путь. Как вариант, можно использовать электронные счётчики – такая конструкция более сложная, на неё не повлияешь магнитом.

  – Необходимо повышать общую сознательность граждан, – говорит Иван Шмыгин, начальник сектора учета тепловой энергии СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ОАО «ТГК-11». – Собственники жилых помещений должны быть заинтересованы в прозрачности данных о водопотреблении жилого дома, для этого необходимо отражение фактического водопотребления, что в свою очередь в дальнейшем позволит рационально использовать водные ресурсы.

Решение есть

  Выход для запутавшихся в несовершенном законодательстве нашла Кристина Высоцкая, председатель Омской городской коллегии адвокатов:

– Прежде всего, использование магнитов может стать основанием для привлечения к административной ответственности. Согласно статье 7.27.1 КоАП РФ такие действия можно квалифицировать как причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.

Штраф в этом случае составит не менее 5 000 рублей. И такие прецеденты необходимо создавать – судебная практика сама не появляется.

Счётчики: просто и выгодно

Владислав Дегтярёв, директор ООО «Приборыучёта воды», напоминает всем омичам:

– Каждый, кто сегодня устанавливает магнит, неизбежно столкнётся с быстрой полом- кой счётчика. Ведь хитроумное – кстати, недешёвое – устройство не просто останавливает счётчик, а ломает его. Поэтому в скором времени вам понадобится новый прибор, а затем – ещё и ещё. Никакой экономии не получится.

Уверен, что выявленная проблема всё же подтолкнёт законодателей принять решение об использовании только магнитозащищённых счётчиков. Однако нет необходимости в срочном порядке менять уже установленные приборы, достаточно просто прикрепить к имеющемуся антимагнитную наклейку, и уже никто, в том числе соседи, при возникновении спорных ситуаций не смогут вас упрекнуть.

Введение такого простого способа станет залогом честности каждого из абонентов. Это же удобно и ресурсным организациям, и владельцам квартир, сдающим жильё, – ваши квартиранты точно не сломают вам счётчики.

Для жителей многоквартирных домов по-прежнему проблемным остаётся вопрос учёта тепла, поступающего в их квартиры. Это особенно актуально, когда после пары-тройки ремонтов у соседей становится понятно, что именно у вас в квартире стало холоднее. Причин может быть несколько – кто-то отапливает балкон, кто-то пол во всей квартире или нарастил батареи. Логичным выходом станет установка прибора учёта тепла в квартире с горизонтальной разводкой системы теплоснабжения.

В случае обращения в теп лоснабжающую организацию или управляющую компанию ваши слова должны быть подтверждены показаниями прибора учёта тепла. Факты – вещь упрямая. Только так можно доказать, что вам действительно оказывают некачественную услугу. И теплосчётчик, как и другие приборы учёта, необходим прежде всего вам для контроля вашего уровня комфорта!

Кстати, всем привычные счётчики горячей воды тоже шагнули вперёд – сегодня мы предлагаем модель, которая требует поверки только один раз в шесть лет.

Системный подход

Если проблему перевести в задачу, то решение приходит гораздо быстрее. Омская компания «ЭТИС-Сервис» предлагает качественные решения для учёта общедомовых нужд.

За показаниями домашних счётчиков хозяева следят бдительно – ведь здесь они считают собственные деньги. А вот общедомовые приборы учёта, которые и установить сложнее, и стоят они сотни тысяч рублей, контролировать трудно. И уж тем более неприятно, когда общий прибор даёт сбой, а отражается это на вашем кошельке.

  – Диспетчеризация – это действительно хороший выход для общедомовых приборов учёта, – говорит Аркадий Пашковский, директор ООО «ЭТИС-Сервис», – для этого нет необходимости прямого контакта с прибором. Кроме того, установка такой системы возможно и для поквартирного учёта, но сегодня это целесообразно в основном для новостроек – в этом случае специалист контролирующей организации даже не беспокоит владельца – показания снимаются с пульта управления.

Причём мы предлагаем приборы учёта преимущественно российских производителей, беря на себя полный цикл, то есть проектирование, установку, обслуживание, ремонт.

Как определить, что в организации, в которую вы или ваша УК решили обратиться для установки общедомового прибора учёта тепла, действительно работают профессионалы? В комплекс работ непременно входят проектные работы, специалисты компании проведут предварительный анализ (бесплатный), дадут рекомендации, в том числе и по устранению неполадок. Например, жильцы жалуются на холод в доме – возможно, дело не в плохой подаче тепла – просто сначала надо сделать изоляцию труб, вставить выбитые стёкла. После этого экономия тепла может составить до 30%, и счётчик окупит себя за один-два отопительных сезона.

Самое главное – хороший прибор и качественные работы не могут стоить дёшево, цена может отличаться только в зависимости от количества квартир и необходимых работ – как правило, в старых домах требуется некоторая модернизация запорной арматуры. Профессионалы, приступая к делу, могут даже предоставить рассрочку на несколько месяцев – компании-однодневки себе такого позволить не могут.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах