Омск, 3 апреля – АиФ-Омск. И тут возникают проблемы. К счастью, решаемые. Если у омичей появляются вопросы по квитанции «за свет» - они обращаются в отделы продаж «Омскэнерго», которые есть в каждом округе и работают даже в субботу. Ничего не изменилось и после 1 февраля, когда функции гарантирующего поставщика электроэнергии перешли к филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго», а в самом филиале было создано энергосбытовое подразделение. Отделы продаж никуда не делись, в них работают те же люди, которые столь же доходчиво дают пояснения. В этом мы убедились, заглянув в отдел в Кировском округе.
Надо менять счётчик
- А зачем его менять?! Он 30 лет отлично работает!
Такие возмущённые вопросы звучат сразу у нескольких консультационных окошек.
- Старые счётчики не показывают реального потребления электроэнергии, - отвечает на это техник Наталья ЗУЕВА, - есть соответствующее постановление правительства, которое обязывает собственников жилья заменить приборы учёта. Кстати, а вы уверены, что старый счётчик вас не «обманывает»? У нас, например, зафиксированы случаи, когда после замены прежнего прибора на новый жильцы замечали: расход энергии стал меньше.
Ответ понятен. Но он рождает другой вопрос. Приборов учёта в продаже очень много. Как выбрать счётчик, который будет совместим с домовыми сетями?
Тем, кто испытывает такие затруднения, в отделе продаж дают специальную памятку, где указаны все требования. Когда прибор куплен, нужно снова заглянуть в отдел и сделать заявку на установку. Самостоятельно приобретённый «ненавороченный» счётчик и стоимость установки вместе потянут на сумму 1 100-1 200 руб., а проблема будет решена на годы.
О передаче показаний
Вот что отвечает техник Мадина САТЕЕВА на другой традиционный вопрос, о своевременной передаче показаний:
- Жильцы сами заинтересованы, чтобы начисления были точными. Но для корректности начисления за истёкший месяц нам надо знать количество потреблённой в этом месяце электроэнергии. Поэтому мы предлагаем омичам передавать текущие показания счётчиков в период с 23 по 26 число каждого месяца. Как это сделать?
Можно заполнить квитанцию и оплатить её до 29 числа текущего месяца - в этом случае мы автоматически получаем данные для расчётов. Но если вы привыкли платить за текущий месяц до 10-го числа следующего месяца (к примеру, за апрель до 10 мая), вам надо будет в период с 23 по 26 апреля зафиксировать, а затем просто передать нам показания счётчика. Это можно сделать, например, позвонив по бесплатному телефону 8-800-381-25-25 или разместив информацию на сайте www.omskenergo.ru в разделе «Личный кабинет».
Почему ещё важно своевременно передавать показания счётчика? Да потому что от этого зависит, как будет начисляться нам расход общедомовых нужд (ОДН) для всего (!) дома. Вот она, третья по актуальности тема в постоянном диалоге техников и жильцов.
- Но опыт показывает: жалоб на начисления за ОДН практически не поступает из тех домов, где общественники в конце месяца передают нам показания общедомового и всех поквартирных счётчиков, - говорит Андрей Зиннер, начальник Кировского отдела продаж компании. - Думаю, и нам, и жильцам стоит сказать спасибо своим старшим по домам, благодаря которым мы имеем возможность выставлять всем квартирам корректные начисления, как за ОДН, так и за внутриквартирное потребление. Кстати, и мы, и наши коллеги из других округов заметили: в таких домах и жители ведут себя ответственнее и уж точно не копят обременительные долги.