Омск, 25 апреля – АиФ-Омск. Горожане зачастую не знают, как разобраться в коммунальных квитанциях или построить отношения с управляющей компанией, сколько и кому платить по строке «общедомовые нужды».
Таких вопросов великое множество. Порой их авторам, заплутавшим в лабиринтах ЖКХ, кажется, что без специального экономического образования невозможно даже прочесть коммунальные квитанции, а без специального юридического - определить свои права и обязанности как жильца. Однако на самом деле это, конечно же, не так. Достаточно, например, зайти в абонентский отдел ресурсо-снабжающей организации - и вам дадут полные разъяснения по квитанции, или позвонить на «горячую линию», которая есть у каждого из поставщиков, а её номер непременно указан в квитанции. Вот только идти в абонентский отдел в рабочее время многим омичам некогда, а дозвониться на «горячие» линии порой очень трудно…
В итоге, посовещавшись, редакционный совет «АиФ в Омске» принял решение открыть специализированную ЖКХ-приёмную, куда омичи могли бы обращаться по всем вопросам, связанным с коммунальным хозяйством. У нас получилось.
Второе в этом году заседание ЖКХ-приёмной состоялось в минувшую пятницу, 19 апреля. В вопросах, полученных как в ходе этого диалога, так и в тех, что мы получили накануне, традиционно лидировали темы начисления платы за ОДН, установки общедомовых и поквартирных приборов учёта. Звучало и немало частных обращений, когда люди пытались например, разобраться, откуда взялся долг.
Часть ответов, которые, на наш взгляд, актуальны для большинства омичей, мы предлагаем вашему вниманию.
Водоканал
На вопросы отвечает Инна Федоренко, заместитель начальника отдела по работе с населением ОАО «Омск-Водоканал».
– Правда ли, что скоро Водоканал будет ставить приборы учёта во всех домах, где их на данный момент не установили?
Алексей Васильевич, Омск
– По действующему законодательству собственники жилых помещений ещё до 1 июля 2012 года были обязаны установить общедомовые приборы учёта (ОДПУ). После этой даты обязанность по установке приборов перешла к ресурсоснабжающей организации (в данном случае это «ОмскВодоканал»).
Сейчас мы устанавливаем приборы учёта и предлагаем жителям возместить нам затраты в течение пяти лет (что будет учтено в квитанциях). Но жильцы могут не ждать, когда к ним придут сотрудники водоканала, а самостоятельно организовать установку ОДПУ. Для этого нужно провести общее собрание и выбрать подрядчика. Когда вы установите приборы учёта, останется ввести их в эксплуатацию. Это делается в присутствии представителя «ОмскВодоканала». После этого мероприятия прибор считается принятым к коммерческим расчётам.
– Как сейчас производят начисления за ОДН?
Валентина Ивановна, Омск
– Этот вопрос омичи довольно часто задают по телефону нашей «горячей линии» 53-00-11. А ответ такой. В прошлом году Региональная энергетическая комиссия приняла нормативы потребления воды на общедомовые нужды. И в тех домах, где общедомовые приборы учёта пока не установлены, начисления за расход воды на нужды содержания общего имущества производятся по этому нормативу.
В тех же домах, где ОДПУ установлены и введены в эксплуатацию, начисления производятся по их показаниям. Во втором случае жители имеют возможность контролировать свои расходы и принимать меры по экономии воды. Иначе говоря, в домах с ОДПУ вопросов по ОДН практически не возникает.
– Правда ли, что Водоканал устанавливает фильтры воды в квартирах? К нам приходили представители.
Григорий Петрович, Омск
– Вы, к сожалению, не первый задаёте этот вопрос. Поэтому мы официально заявляем: ОмскВодоканал» не устанавливает во внутридомовых системах никаких фильтров очистки воды. Наше предприятие всегда гарантирует нормативное качество питьевой воды до границы ответственности с жилым домом. А если в каком-то доме состояние внутридомовой системы ведет к ухудшению качества воды, то решение этой проблемы находится в компетенции жилищной организации.
Если к вам от имени водоканала обращаются некие лица с предложением установить за ваш счет фильтры в квартире или в доме, знайте: это - мошенники, которые, прикрываясь авторитетом предприятия, пытаются навязывать вам свои услуги. Сообщите о подобных попытках в свою управляющую компанию и в правоохранительные органы.
– Весна - не самое хорошее время с точки зрения санитарной обстановки. Насколько можно доверять омской воде из-под крана?
Т.Д. Каримова, Омск
– Мы гарантируем качество воды круглый год. Но конечно, в весенний период меры по контролю усиливаются. Задолго до паводка к работе в особых условиях готовится все оборудование очистной водопроводной станции омского водоканала. Кратность отбора проб в период паводка увеличивается. Результаты лабораторных исследований позволяют своевременно корректировать технологические параметры водоподготовки и соблюдать необходимый режим обеззараживания Для обеззараживания воды в весенний период мы увеличиваем в среднем на 15 процентов расход хлора. Однако в водопроводную сеть подается вода, в которой содержание свободного хлора строго соответствует нормам СанПиН и не превышает 0,3-0,5 миллиграмма на литр.
ТГК-11
На вопросы омичей отвечает Марина ПОПОВА, начальник управления продаж тепловой энергии населению СП «Теплоэнергосбыт» ОФ ТГК-11.
– В январе у меня «вылез» долг по отоплению за прошлый год. Я этот долг пока не погасил. Откуда он взялся, если я регулярно платил в 2012 году?
Дмитрий Петрович, Омск
– Это, действительно, долг, а не ошибка в начислении. Но появился он не по вашей вине, а по причине корректировки, которая была произведена по итогам 2012 года. Расчёт корректировки за каждый месяц указан в январской квитанции.
Согласно постановлению правительства РФ № 307, мы рассчитываем размер ежемесячной оплаты для домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта, за отопление, исходя из данных о среднемесячном потреблении за предыдущий год или норматива, в зависимости от срока наличия ОДПУ в доме. При этом показания ОДПУ должны ежемесячно подаваться в СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ТГК-11 для последующего начисления по фактическому потреблению тепловой энергии. У каждого жильца образуется либо долг, либо переплата, которая учитывается в дальнейших платежах. У вас по итогам корректировки, проведённой в январе 2013 года, образовался долг за 2012 год. Его надо погасить, и больше к этому вопросу можно не возвращаться до следующей корректировки, которая будет в январе 2014 года.
– Оказываю помощь одинокому пенсионеру, проживающему на пр. Мира. У него есть вопросы по квитанции за тепло. Скажите, где в Нефтяниках абонентский отдел?
Алла Леонидовна, Омск
– Координаты абонентских отделов во всех округах города можно узнать по телефону горячей линии 944-017. В Советском округе абонентский отдел переехал в новое помещение по адресу ул. Нефтезаводская, 32/1. В просторном кондиционируемом офисе предусмотрено сразу шесть окон для приёма населения. Установлен информационный экран. Открывая этот офис, мы постарались учесть интересы разных групп населения, предусмотрев парковку, наличие банкомата и даже пандус, который облегчает вход в помещение, например, инвалидам-колясочникам или мамам с малышами. Офис удобно расположен - до него легко добраться из любого района Нефтяников.
– Когда покупали квартиру – все квитанции проверили. У хозяев не было долгов. А сейчас почему-то «вылезло» около тысячи за прошлый год? Старые хозяева уехали за рубеж, найти их не представляется возможным. Как мне официально отказаться от долгов?
Т. Л. Коркина, Омск
– На момент купли-продажи необходимо требовать, чтобы продавец предъявлял справку об отсутствии задолженности, так как по квитанции не всегда можно определить наличие оплат. В Вашем случае необходимо обратиться в абонентский отдел СП «Теплоэнергосбыт» по месту жительства и написать заявление (типовая форма) о том, чтобы вам не предъявляли долги прежних жильцов.
Тепловая компания
На вопросы омичей отвечает Татьяна ЦЫБУЛЬСКАЯ, начальник службы продажи тепловой энергии МП г. Омска «Тепловая компания».
– Что нужно оплачивать в графе «Отопление» по квитанции, которая мне пришла из ТГК-11, если мой дом отапливается «Тепловой компанией»?
Д.Д. Думченко
– В квитанциях на оплату стоимости коммунальной услуги «отопление», направленной ОАО «ТГК-11» потребителям, дома которых подключены от центральных тепловых пунктов (ЦТП) МП г. Омска «Тепловая компания», к сожалению, не была не исключена строка «горячее водоснабжение по закрытой схеме». Мы убедительно просим жильцов не оплачивать по данным квитанциям за горячее водоснабжение!
МП г.Омска «Тепловая компания» напоминает всем нашим потребителям горячей воды от ЦТП, что с 1 апреля 2013г. оплата за коммунальную услугу «горячее водоснабжение по закрытой схеме» производится по квитанции МП г.Омска «Тепловая компания». Квитанции МП г. Омска «Тепловая компания» будут доставлены в начале мая.
– В общедомовых нуждах учитывается только холодная вода или и горячая тоже?
Зоя Петровна, Омск
– Не зависимо от того, используется или нет горячая вода, в общедомовых нуждах для многоквартирного дома, объем горячей воды на ОДН определяется всегда в виде разницы в объёмах потребления горячей воды по общедомовому прибору учёта горячей воды (ОПУ) и объему ее потребления в помещениях многоквартирного дома или по нормативам горячей воды на ОДН.
– Должна ли браться плата по ОДН за горячее водоснабжение, если у нас нет общедомового счётчика, а дом с бройлером?
Елена Викторовна, Омск
– Если в доме нет общедомового прибора учета, оплата ОДН производится по нормативам, утвержденным РЭК.
Приборы учёта воды
На вопросы омичей отвечает Владислав ДЕГТЯРЁВ, директор ООО «Приборы учёта воды».
– Вы предлагаете «бетаровские» счётчики, а сосед установили китайский, кажется. Вышло на сотню дешевле. Почему?
Юрий Иванович, Омск
– Выбор соседа комментировать не буду. Мы работаем с зарубежными поставщиками, но с иными, их приборы дороже. Что до «бетаровских», то, на мой взгляд, они лучшие в России. Помните командирские часы «Восток»? Их надёжность проверена десятилетиями. «Бетаровские» приборы производит тот же завод, и мы берём их по прямым поставкам. Срок эксплуатации – 12 лет. Согласитесь, надёжность стоит лишних 100 рублей.
– Я одна в большой квартире. Летом - дача, зимой на месяц к внукам уезжаю. Сын деньги прислал, чтоб я срочно счётчики ставила. Но я в них не разбираюсь. Как мне выбрать?
А. Кораблёва, Омск
– Счётчики выгодны всем. Но вам их, правда, надо ставить срочно: вы сейчас оплачиваете газ и воду независимо оттого, пользуетесь ими или нет. В итоге вы в среднем вдвое больше платите, чем могли бы. Это я говорю по опыту сотен одиноких пенсионеров, которым мы ставили счётчики. Поверьте, многие из них понимали в этом вопросе не больше вашего, зато, оценив эффект, рекомендовали нас своим знакомым.
После того как вы созвонитесь с нашим диспетчером, в удобное для вас время приедет мастер, чтобы обследовать коммуникации. Затем мы произведём установку приборов, и вы либо сами, либо с нашей помощью вызовете представителей ресурсоснабжающих организаций. Производится опломбировка - и с этого дня пошла ваша экономия. Установка счётчика, скажем, на воду обойдётся примерно в 1 500 рублей с учётом стоимости прибора. Оплата после установки, а для пенсионеров есть скидка.
– Ставите ли вы поквартирные счётчики тепла в новостройках?
И. Лущенко, Омск
– Да. И не только в готовых новостройках. У нас есть опыт проведения работ в строящихся домах, где мы и проектируем, и выполняем узлы учёта. Обязательное условие - горизонтальная разводка системы отопления.
– Наш дом, наконец, созрел к тому, чтобы ставить общедомовые счётчики. Занимаетесь ли вы ими и если – да, то как нам надо действовать?
Галкина, Омск
– Да, мы занимаемся общедомовыми приборами учёта тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения под ключ. Порядок следующий.
Вам необходимо вызвать нас для обследования инженерных сетей, подготовки и согласования проектов, а также подбора оборудования и оценки стоимости работ. Затем жильцы проводят общее собрание, и, решив все организационные вопросы, заключают с нами договор.
– Устанавливаете ли вы счётчики на газ в квартирах?
Марина Ивановна, Омск
– Да, устанавливаем. Стоимость монтажных работ вместе со стоимостью счётчика составляет в среднем 2800-3000 рублей.
От редакции
Поскольку очень многие омичи в ходе работы ЖКХ-приёмной жаловались, что крайне трудно дозвониться на «горячие» линии» ресурсоснабжающих организаций и спрашивали координаты их окружных абонентских отделов, мы решили дать «отдельной строкой» и эту важную информацию.
Проконсультироваться по поводу квитанций Водоканала можно:
- Ул. Маяковского, 2. С понедельника по четверг с 8:00 до 19:00, пятница с 8:00 до 18:00, суббота с 8:00 до 13:30, без перерыва на обед, воскресенье выходной
- Ул. Волочаевская, 15/5. С понедельника по четверг с 8:00 до 19:00, пятница с 8:00 до 18:00, суббота с 8:00 до 13:30, без перерыва на обед, воскресенье выходной
- Ул. Конева, 14 (в здании ОАО «ОмскЭнергоСбыт» окно №10,11). Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота - с 9:00 до 18:00; обед - с 12:00 до 13:00; четверг, воскресенье – выходной.
Кроме того, для клиентов Водоканала предусмотрены и дополнительные пункты приёма. О них можно узнать по телефону: 53-00-11.
Абонентские отделы Теплоэнергосбыта есть в каждом округе города. Телефоны:
- Советский округ 65-98-52
- Кировский округ 70-65-12
- Ленинский округ 41-73-70
- Центральный округ 40-97-30
- Октябрьский округ 46-49-42
Все вопросы по квитанциям Тепловой компании можно задать по телефону 61-98-90. Сайт Тепловой компании www.mptk55.ru.
Проконсультироваться по вопросам установки счётчиков можно, позвонив на предприятие «Приборы учёта воды», по телефону; 55-32-57.