Причём контроль над этим возьмут городские власти. Рекламные конструкции в историческом центре города, мягко говоря, смотрятся абсурдно. Увы, памятники архитектуры на фоне щитов с рекламой баров и клубов – сегодняшняя реальность. Впрочем, причина пересмотра положения о размещении наружной рекламы не только эстетическая. Мэрия стремится пополнить бюджет города от наружки. Все изменения в этом июне были внесены в федеральный закон. Как новшества затронут внешний облик Омска?
Центр «зачистят»
Начнём с того, что сейчас в городе разрабатывается единое положение о размещении наружной рекламы. В нём пропишут порядок проведения торгов, не забудут и про зонирование территории, с учётом которого утвердят схемы размещения конструкций. Елена БРЕЕР, заместитель мэра города, рассказывает о грядущих изменениях:
– Необходимо учитывать интересы не только наполняемости бюджета, но и архитектурно-исторический облик города. Всё это должно привести к достойному внешнему виду Омска к 300-летию. Мы изучили опыт других регионов – Москвы, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска, где созданы единые правила, включающие в себя проведение аукционов и конкурсов для размещения конструкций, и выбрали оптимальные условия для себя. Нет цели – переделать все существующие конструкции. Мы отталкиваемся от внешнего вида города. Если реклама не мешает внешнему виду, то и нет смысла её убирать.
Стоит отметить, что зоны ещё не определены, но предусматривается, что рекламные конструкции разместят по принципу «от окраин к центру». Историческую часть максимально «зачистят» и приведут в порядок. Другими словами, рекламные конструкции не будут сведены на нет, но их расположение упорядочат. По словам Елены Бреер, предприниматели хоть и обеспокоены личной прибылью, но вид города им тоже небезразличен, и к изменениям они относятся с пониманием.
По федеральному закону зоны должны быть распределены до 1 января 2014 года. До этого срока их утвердят в горсовете.
Деньги – в казну!
Помимо внешнего облика города, изменения положительно скажутся и на городской казне. По неналоговым доходам реклама – перспективный источник, над которым Омску ещё предстоит работать. Цифры для сравнения – в 2012 году бюджет города получил от заключения договоров на размещение наружной рекламы 93 млн руб., а за 1 полугодие этого года – 43,7 млн руб.
Елена Бреер также подвела промежуточные итоги неналогового наполнения бюджета городской казны помимо рекламы. Так, например, годовое кассовое задание у департамента жилищной политики – 51 млн руб., но эта цифра может увеличиться. Сейчас собрано около 30 млн руб., то есть план перевыполнен на 120%. Откуда деньги? В первую очередь это доходы от социального найма и арендного фонда. В департаменте имущественных отношений цифры больше, и годовой план составляет 1 млрд 5 млн руб., есть тенденция к увеличению. Растущий источник дохода – аренда неразграниченных земельных участков, недвижимого и муниципального имущества, его приватизация, а также установка и эксплуатация рекламных конструкций. В департамент уже поступил 461 млн руб., а это 45% от планового задания.