Местные чиновники до сих пор не могут согласовать схему размещения рекламных конструкций. Хотя федеральный закон «О рекламе» предусматривает разработку этого концептуального документа до 1 января 2014 года, омская мэрия не может подготовить его по сей день.
На прошлой неделе вниманию областной межведомственной комиссии чиновники вновь представили совершенно сырую схему. Расположение рекламных конструкций в ней указано вопреки всем правилам масштабирования. Многие объекты наружной рекламы в схему вообще не попали.
Тревожные звоночки
«В городе более 8 тысяч рекламных объектов, из них лишь 1 400 – стандартные щиты, остальные – неформатные сооружения и вывески, противоречащие нормам закона, – говорит Елена Карпова, начальник управления рекламы городского департамента имущественных отношений. – Первоначально нам было удобно согласовывать размещение наружной рекламы по отдельным улицам, теперь решено подготовить общую схему, которая охватывает весь город. Сейчас в нашу схему включен 2 331 объект».
Бизнес против
Областная межведомственная комиссия уже согласовала 38 таких локальных схем, а вот с целостным планом возникают затруднения. Многие рекламные конструкции чиновники предполагают разместить в районе перекрёстков или поблизости от автодорог. По стандартам ГИБДД, нельзя размещать рекламные конструкции на мостах, на расстоянии менее 25 м от остановок и менее 50 м от пешеходных переходов и перекрёстков. Во время последнего заседания комиссии вдруг обнаружилось, что объекты рекламы, что называется, воткнули в схему не точно, а приблизительно. Мол, когда проведём процедуру торгов и начнём установку щитов на местности – тогда и будем соблюдать все требования закона, считают в мэрии.
«Но тогда непонятно, почему вдруг не попали в схему более 200 уже существующих рекламных конструкций, которые ГОСТам как раз соответствуют, – недоумевает Александр Бачинский, представитель омской торгово-промышленной палаты. – Кроме того, у представителей бизнеса даже не было времени на предварительное ознакомление со схемой».
Множество вопросов к этому документу было и у других членов комиссии. В результате он был отправлен на доработку с рядом замечаний.
«Эта схема не позволяет определить масштаб и расположение рекламных конструкций, – выразил общее мнение комиссии её председатель Аркадий Соловьёв, первый заместитель министра имущественных отношений Омской области. – Нам говорят, что в этом районе, предположим, будет 10 объектов рекламы, а где именно они будут – неизвестно. Мы даже не можем проверить достоверность информации».
Пока ситуация неясна, поскольку никто не знает, в каком виде схема ляжет на стол комиссии в следующий раз. На этом фоне некоторые омские предприниматели уже начали задаваться вопросом: может, эти непонятные рекламные объекты предназначены их конкурентам из других регионов? В мэрии эти вопросы никак не комментируют, но, согласитесь, в тумане всякое может померещиться.
Проще, конечно, руководителям муниципальных районов, где желающих разместить свою рекламу на просёлочной дороге днём с огнём не сыщешь. Так, в селе Нижнеиртышском Саргатского района запланировали лишь два рекламных объекта, а на автодороге Шербакуль – Полтавка только один щит. Больше заявок нет.