131

В Омской области сокращаются автобусные перевозки

Фото Максима Кармаева

Омск, 9 апреля – АиФ-Омск. Жители районов недовольны: если раньше они могли попасть в Омск, скажем, три раза в неделю, то сейчас только один. Да зачастую ещё и не в удобный день. Всем людям ведь не угодишь, поэтому найти удобный день невозможно. Ещё хуже обстоит дело с сообщением от деревни к деревне внутри районов. Некоторые невостребованные маршруты и вовсе были закрыты.

Вообще транспортники сообщают, что РЭК рассчитал норматив затрат, исходя из средних затрат автобусных перевозок на 1 км пробега. Как рассказал Игорь Квасов, замминистра транспорта региона, этот норматив стал экономить для области 20 млн рублей в год. Дело в том, что транспортные перевозки в пределах области невыгодны и дотируются из бюджета. И если раньше механизм дотаций был другой, то сейчас транспортным компаниям перечисляются субсидии исключительно исходя из километража. Так получается объективнее и экономнее.

Но всё равно в минтрансе признают, что им не выгодно гонять порожняк и дотировать затраты на перевозки из областного бюджета. На эти деньги лучше что-нибудь полезное сделать. Хотя, жалобы на нищий бюджет уже напоминают индульгенцию: все так привыкли к нищете Омской области, что этим можно объяснить любые беды.

Хотя жителям, привыкшим к давно устоявшемуся графику, в любом случае трудно что-то доказать: они вполне имеют право на переезды по области и расставаться с возможностями не хотят.

Справедливости ради надо сказать, что областное министерство строительства, ЖКК и транспорта хотя бы по одному автобусу, но зато в каждый населённый пункт области, направляет. Так что ситуация, при которой можно будет сказать, что жители совершенно оторваны от мира, к счастью, пока ещё не настала.

Плач о маленьком бюджете

Игорь Квасов, замминистра строительства и транспорта, объясняет, что область и рада бы сохранить для жителей привычный ритм перевозок, но ситуация с финансами не позволяет. Квасов утверждает, что в министерстве и рады бы учесть все пожелания, касающиеся транспортного обслуживания, но бывают и отдельные случаи перегибов.

Так один из фермеров вёл хозяйственную деятельность в одном из заброшенных сёл в области. Первое время он осуществлял подъезд своих сотрудников до работы личным транспортом. Но потом заставил двух своих нанятых помощников зарегистрироваться по месту жительства в бывшем селе. После чего обратился в минстрой с просьбой вернуть автобусное сообщение с заброшенной деревней. Ведь 2 зарегистрированных жителя, по мнению фермера, уже способствуют возрождению села. Понятно, что из-за двух жителей гонять автобус будет, по меньшей мере, глупо.

Обрезали связи

Вообще же, по спорному мнению замминистра, не все жалобы на сокращение автобусов оправданы. Чиновник даже подготовил «несерьёзный» (как он сам выразился) слайд в своей презентации, в котором объяснил, что отмена автобуса – это ещё и потеря некоторых возможностей для села.

Во-первых, бабушки с помощью водителя автобуса, за небольшую плату или по знакомству, отправляют деревенские гостинцы внукам в город. Во-вторых, предприниматели нередко используют пригородные автобусы для доставки небольших партий товаров для своих магазинов. В-третьих, и главных, деревни теряют неплохой доход за ночёвку водителей. И вот здесь чиновничья логика и логика житейская расходятся. Игорь Квасов пытался таким образом объяснить, что сельский автобус вам не почта и не служба доставки, чтобы использовать его для дополнительных целей. А люди, почти по-евтушенковски, считают, что автобус в России больше чем автобус.

Вот и получается, что деревня с сокращением автоперевозок теряет не только возможность выехать, но и всякую коммуникацию с внешним миром. Хотя отменённые маршруты всё же можно будет спасти, если, конечно, на этих направлениях вырастет пассажиропоток.

Отберём у школьников

Надо сказать, что и техническое состояние наших областных автобусов оставляет желать лучшего. Скоро в Омске не только маршрутов, но и самих автобусов людям будет не хватать. Игорь Квасов обещает, что правительство будет принимать меры по обновлению парка автобусов. Хочется спросить у чиновника, почему меры не принимались раньше? Когда замена автопарка могла быть постепенной, а не как сейчас, почти авральной.

В любом случае, Квасов очертил 3 способа замены автопарка. Первый: транспортные предприятия выставляют на линию автобусы, отслужившие свой срок службы в качестве школьных автобусов. Понятно, что перевозка школьников и пригородных пассажиров подчиняется разным нормам и требованиям, но такой вариант выглядит, по меньшей мере, неоднозначным способом сменить большее зло на меньшее. Или более старый автобус на просто старый.

Способ номер два: регион участвует в федеральном конкурсе софинансирования федерацией и регионом покупки автобусов на газе. Всё бы ничего, но развивать эту программу мешает количество газовых заправок в Омской области, которых не хватает.

И, наконец, способ номер три: как это не странно, но с него надо было бы начинать. Омская область собирается обратиться к лизинговым компаниям, чтобы обеспечить комплексное приобретение автобусов взамен завершивших срок эксплуатации.

Если не едем, то может быть поплывем?

Если же автобусное сообщение вас покинуло, то можно добраться и по реке. Особенно на север региона, куда будут курсировать два новых катера костромского производства. Дело в том, что флот пассажирских перевозок довольно старый, достался нам в наследство из начала 80-х годов, а значит активно нуждается в замене.

Новые катера выгодны в эксплуатации: они устроены так, что им не нужны дебаркадеры, для комфортной доставки пассажиров на берег, а значит можно будет активно сократить затраты на перевозки. При этом увеличив пассажиропоток на север области. Этот вид перевозок областной бюджет, по словам Игоря Квасова, также собирается субсидировать. Чтобы билет на такой пароход был доступен для желающих.

Кстати

Чтобы порадовать пассажиров, недовольных сокращением областных автобусов сообщим, что благодаря вступлению в силу закона о страховании пассажиров, большинство транспортных компаний из собственных доходов нашли необходимые суммы на страховки. Несмотря на прогнозы о повышении проезда в связи с появлением страховки, билет в пригородных автобусах не подорожал, зато жизнь каждого пассажира стала застрахована.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах