Примерное время чтения: 6 минут
934

Не по плану. «Газели» пока не исключат из пассажирских перевозок в Омске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 30/03/2016
Если выполнить условия контракта, будет не на чем ездить.
Если выполнить условия контракта, будет не на чем ездить. / Александра Горбунова / АиФ

1 апреля истекает срок замены малогабаритных «газелей» на автобусы большей вместимости. На такое условие согласились бизнесмены, когда три года назад заключали контракт с мэрией по результатам торгов на маршруты. Однако теперь это стало проблемой – «газелей» в городе по-прежнему огромное количество. Автор объявления описал устрашающую картину: после запрета «газелей» в Омске автобусов будет мало, ходить они будут редко, а проезд и вовсе будет стоить 30 рублей.

Обещанного три года ждут

Ещё год назад, когда стоимость проезда в маршрутных такси несколько раз менялась с 18 на 20 рублей и обратно, перевозчики убеждали, что эти 2 рубля им просто необходимы.

Николай Артемьев

«Когда был судебный процесс, все стали заложниками непрофессионализма нескольких человек. Поставили на колени, на грань банкротства муниципальные предприятия и частные компании, которые воспользовались механизмами финансирования в банках и лизинговых компаниях, рассчитывая на тариф в 22 рубля, - говорит Николай Артемьев, учредитель ООО «Автодор». - В городе абсолютно нет денег, поэтому старую «газель» сейчас могут продавать даже за 10 тыс. рублей, если люди будут избавляться от старых машин и начнётся замена по договорам».


1900 «газелей» возят омичей.


А если перевозчики не могут продать по адекватной цене «газели» и не могут расплатиться за те автомобили, что уже ездят по улицам Омска, что говорить о покупке новых машин? Кстати, недавно компания «Стэнли», возившая омичей на больших автобусах, за долги лишилась десяти ЛиАЗов, которые в 2013 году взяла в лизинг.

Игорь Кожухов

«Сейчас мы прорабатываем варианты, какое-то время «газели» ещё будут работать в Омске. У нас есть договоры, по которым предприниматели до 1 апреля обязаны были заменить все «газели», – говорит Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта. - Мы понимаем ситуацию и знаем о том, что многие не смогли пока этого сделать. Поэтому, во всяком случае, до лета те «газели», которые работали законно, продолжат это делать. До 15 июля мы постараемся максимально заменить их: ещё есть время до наступления серьёзной административной ответственности. В последние годы вели борьбу с нелегальными перевозчиками при отсутствии реального наказания, борьба была сложной и не до конца успешной. Летом у нас появится рычаг для воздействия на нелегальных перевозчиков, а также на легальных, которые не хотят менять «газели».

В ближайшее время все законные перевозчики получат на каждую машину маршрутную карту. И на «газели» они тоже будут выдаваться, но только на те, которые работали по договорам. А с 15 июля всех нелегалов, будь то «газель» или более вместительный автобус типа Ford-a или Citroen-a, начнут штрафовать – водителя на 5 тыс. рублей, владельца транспортного средства - на 30-300 тыс. руб.

По Омску ездят уже более тысячи вместительных микроавтобусов. Фото: АиФ/ Фото Евгения Талыпова

Только дороже

Нельзя сказать, что все «газели», которые до сих пор работают на маршрутах, не успели поменять. На самом деле некоторые предприниматели пытаются выжать максимальную выгоду из сложившейся ситуации и не избавляются от старых машин. По Омску ездят уже более тысячи автобусов, которые больше «газелей» по размерам и по количеству мест, однако не все они значатся в договорах с перевозчиками.

«Приобрели достаточно много автобусов марки Ford, Citroen и подобных. Но перевозчики не спешат производить замену в надежде на то, что всё-таки «газели» не будут убирать с маршрутов. На сегодняшний день порядка 1 900 «газелей» и 600 «фордов» остаются ещё в договорах с перевозчиками. Но мы знаем, что 600-800 автобусов приобретено и работает», - объясняет Кожухов.

А предприниматели на самом деле уверены, что «газели» всё же останутся на рынке, ведь иначе он просто обвалится, и возить омичей будет совсем некому.

«Безусловно, оставят «газели». Другого варианта не существует, - уверен Артемьев. - Все говорят о том, что нужно поддерживать инвесторов. А каждый предприниматель, который приобрёл хотя бы одну «газель», и является тем драгоценным инвестором в городскую инфраструктуру. С ним надо работать, создать для него условия, при которых он будет себя спокойно чувствовать, платить налоги и будет уверенным, что его не лишат работы через один-два дня».

Пока машины на маршрутах сохранили, а прежнюю стоимость проезда, судя по всему, сохранить не удастся. С 1 апреля билет в муниципальных автобусах станет дороже – за одну поездку будем отдавать уже не 18, а 22 рубля. В это же время частные перевозчики получат свои маршрутные карты, у бизнесменов тоже появится возможность повысить плату за проезд. И некоторые перевозчики уже высказались о планах – до 25 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах