Вслед за сокращёнными с начала года тремя пригородными маршрутами с 1 февраля ещё четыре аналогичных рейса перешли от городского департамента транспорта в ведение регионального минтранса.
Речь идёт о маршрутах из Омска до посёлков Гауф-Хутор, Морозовка, Пушкино и Ракитинка. Причина всё та же – у мэрии теперь нет полномочий для транспортного обслуживания пригорода.
И как-то незаметно с поселковых трасс практически исчезли большие автобусы. В лучшем случае пассажиры теперь могут рассчитывать лишь на 22-местные маршрутки Peugeot, в худшем – им приходится добираться на малогабаритных «газелях».
Кто – сидя, кто – стоя
– Что вы! Пассажиров и так мало, – утверждает Василий Тирпак, шофёр маршрутки № 420.
Его коллега Александр Косолапов уверен, что все пассажиры без проблем добираются из посёлка в город:
– Мы забираем и тех, кто находится на промежуточных остановках, никого не бросаем на дороге.
А вот у пассажиров своя правда.
– Я работаю посменно и добираюсь до Омска с остановки «Дорстрой», – комментирует Татьяна Малашко. – На конечной так народ набивается, что на последующих остановках люди едва втискиваются в маршрутки. Автобусы, конечно, нужны.
Впрочем, не все пассажиры столь категоричны. К примеру, студент Кирилл Заруба доволен и маршрутным транспортом – так быстрее. Другой житель посёлка, Юлий Юлдашев, также сильных неудобств не испытывает:
– Я всегда пользуюсь маршрутками, хотя теперь с утра и приходится потолкаться.
Для всех пассажиров, правда, осталось загадкой, зачем днём для маршруток делать пятиминутный интервал, если они нужнее в час пик?
График отрегулируют
В региональном минтрансе заверяют, что люди должны привыкнуть к новым транспортным условиям.
– До 1 января 2014 года для обслуживания пригородных маршрутов привлекалось более 90 автобусов большой и особо большой вместимости, – говорит Игорь Квасов, заместитель министра транспорта регионального правительства. – Только муниципальные предприятия имеют автобусы данного класса, а в области структура парка изначально не предназначена для таких перевозок.
Частные перевозчики, в свою очередь, говорят лишь об экономической целесообразности.
– Какой смысл задействовать большой автобус на пригородном маршруте, если он не окупится? – рассуждает Владимир Занин, омский частный перевозчик.
Сейчас делается всё возможное, чтобы нормализовать ситуацию в пригороде Омска. Со своими рекомендациями читатели могут обращаться на электронную почту: post@mrtk.omskportal.ru.