79

Приехали. Кондукторов выгонят, метро закопают?

Фото Николая Кривича

Омск, 27 марта – АиФ-Омск. Вчера состоялась пресс-конференция председателя комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и строительства Виталия Путинцева, на которой стало известно о том, что цена на проезд в общественном транспорте снова увеличится. Да, с лета 2013 года омичам за одну поездку придётся отдавать не 16, а уже 17 рублей.

Депутат заверил, что со стоимостью проезда в 17 рублей, омские автотранспотные предприятия непременно выйдут на самоокупаемость, и в следующем году не придётся повышать проезд. Стоит отметить, что в конце прошлого года директор департамента транспорта Олег Осинский обещал омичам повышение тарифа с 1 апреля до 18 рублей. Так что могло быть ещё хуже.

Транспортные новшества

Отметим, что благодаря произведённой оптимизации затрат транспортных предприятий планируется, что 17 рублей за разовую поездку вполне хватит для того, чтобы не повышать вливание дотаций, которые и так запланированы в размере 322 млн рублей. Сопоставимая сумма будет выделена на поддержку предприятий и в следующем году, а уже в 2015 транспортные компании города выйдут на самоокупаемость и перевозить омичей и обновлять автопарк будут за счёт собственных средств.

Также Виталий Путинцев рассказал о планируемых нововведениях омского городского транспорта, где в скором времени не будет кондукторов. В автобусах, троллейбусах и трамваях будет введена система электронных пропусков, которые работают с помощью карт Visa и Mastercard. Для школьников и пенсионеров, по мнению Путинцева, есть смысл разработать специальные льготные транспортные карты. О времени отмены кондукторов и введении электронных пропусков Виталий Путинцев не уточнил.

Фото Николая Кривича

Недовольству быть?

После очередного повышения оплаты проезда можно предположить, что мы станем свидетелями ещё одного митинга. Напомним, что после того, как в прошлом году горсовет утвердил цену в 16 рублей, недовольство горожан вылилось в митинг по центральным улицам Омска.

Вот только чиновникам этот митинг был «до лампочки». Мэр Вячеслав Двораковский пообещал, что в следующем году омичи смогут оценить это решение, почувствовав на себе повысившуюся эффективность работы городского транспорта.

Следующий год уже наступил. А пока пассажиры могут видеть разбитые дороги, недостаток автобусов, большинство из которых уже, откровенно говоря, старые, и отсутствие на некоторых маршрутах кондукторов. Вопрос «за что мы платим?» до сих пор является открытым.

Фото Романа Ковалёва

Ожидание метро

Встречается мнение, что омичей спасёт лишь метро. Вот только когда оно будет построено? Сами тоннели то копают. Но вот проект омского метро не прошёл экспертизу в Москве. В Омск из ФАУ «Главгосэкспертизы» пришёл список недочётов на 200 листах! И пока омские специалисты не предоставят исправленный проект, то федеральных денег метростроители так и не увидят.

Евгений Долганев, председатель омского отделения «Партии «Социальной защиты», в своём блоге предположил, что у омских чиновников теперь 2 выхода: либо область и город начнут за свой счёт финансировать метро (но это не даст гарантии, что к 300-летию у нас будет метро), либо от идеи метро откажутся совсем, распределив заложенные в бюджете средства на другие варианты развития транспортной инфраструктуры в Омске.

Электричка через город

Одним из выхода решения транспортной проблемы омские власти назвали городскую электричку, которую планируется запустить к 2014 году. Маршрут этой электрички пролегает по границе жилых массивов Московка (старая и новая), посёлков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрики, Учхоз, Амурский, Первого кирпичного завода, Заозёрный, Энергетиков, а также вблизи заводов Техуглерода, Шинный, им. Баранова, им. Попова, кислородного машиностроения, синтетических каучука, нефтеперерабатывающего и других. Всего – 12 остановочных пунктов.

Фото Максима Кармаева

– Пропускная способность улиц требует дополнительных усилий, – объясняет мэр Омска Вячеслав Двораковский. – Чтобы пассажиры перемещались в комфортных условиях - нужно добавлять железнодорожный транспорт. Сейчас будет детально изучаться пассажиропоток и техническая возможность реализации проекта. Думаю, что всё это сделает доступней и комфортней городскую транспортную сеть. К концу году сформулируем финансовую задачу. В реализации проекта поучаствует и город, и область, и железнодорожники.

Дело за «малым» – обустроить остановочные пункты продувными железобетонными платформами в количестве 12 штук и проложить пешеходные дорожки на подходах к остановкам.

Ежегодные обещания

Корней Чуковский однажды написал стихотворение «Телефон». Ведь каждый помнит строчку «и такая дребедень целый день»? Почему-то хочется эту фразу применить к нашему городу. У нас дребедень и каждый день, и каждый год. Власти ежегодно обещают, что уже в следующем году всё будет хорошо. Но метро пока нет, автобусы стареют, а недовольство горожан только растёт.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах