Ветер перемен в скором будущем затронет весь городской транспорт: число «газелей» на улицах Омска значительно сократится, а маршрутную сеть перекроят на новый лад.
Центр и окраины
Главное изменение заключается в том, что муниципального транспорта на улицах должно стать больше, а частного - меньше. То есть центральные магистрали будут в большинстве случаев охватывать автобусы и троллейбусы, а окраины - маршрутные такси.
Виталий Маслик |
«Концепция разрабатывалась исходя из того, что миллионный город должен ездить на автобусах, - объясняет Виталий Маслик, директор департамента транспорта. - Какие-то маршруты уйдут, какие-то останутся. Понимаете, у нас очень много «газелей», мы не хотим загубить в рамках концепции частных перевозчиков, а пытаемся убрать их с основных магистралей, оставить на окраинах как подвозящие маршруты. Те же маршрутные такси можно заменить автобусами большей вместимости».
Вся ситуация с городским транспортом, как обычно, упирается в деньги, точнее, в их отсутствие. Именно из-за этого местные власти вынуждены проводить оптимизацию. Износ городского транспорта на сегодня составляет более 90%. С частными перевозчиками ситуация не лучше, особенно в плане свободного графика работы. Захотели выйти на маршрут - вышли, не захотели - не вышли. Весь муниципальный транспорт будет стремиться к тому, чтобы максимально сократить интервалы движения между автобусами. В идеале человек не должен ждать транспорт больше 5- 6 минут.
Разделить функции
Помимо сокращения количества «газелей», депутаты горсовета подняли вопрос о необходимости разделения функций департамента транспорта как регулятора рынка перевозок и руководителя хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
«Нельзя администрации совмещать функции регулятора рынка с банальной хозяйственной деятельностью по сохранению предприятий, - уверен депутат Александр Иванов. - Не получится это, потому что у регулятора один функционал, а у антикризисных менеджеров - другой. Нужно уходить и от массового субсидирования предприятий и переходить на адресное субсидирование, развивать социально важные маршруты».
Мнение эксперта: главное – интересы пассажиров
Алексей Сокин |
«Концепцию нужно ещё прорабатывать и согласовывать, - считает вице-спикер Омского городского совета Алексей Сокин. - Она имеет рекомендательный характер, это стратегия, по которой должен развиваться городской транспорт. Главное, чтобы всё было в интересах жителей, потому что есть концепция, а есть реалии Омска. Количество автобусов у нас сокращено, много денег из бюджета уходит на компенсацию перевозок. Исполнение концепции зависит от того, какой будет маршрутная сеть Омска.
Информацию о деятельности Омского городского совета и депутатов можно найти на официальном сайте www.omskgorsovet.ru