Примерное время чтения: 3 минуты
258

Далеко поедем? Что ждёт мунициальный транспорт Омска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Омске 07/10/2015
16 октября по улице Ленина начнётся движение.
16 октября по улице Ленина начнётся движение. / Владимир Казионов / АиФ

Временное перекрытие улицы Ленина в конце сентября серьёзно озадачило всех омских автомобилистов. Однако реконструкция Любинского проспекта и новая схема движения на этом участке – не единственные изменения в транспортной жизни Омска.

Как будут решать транспортные вопросы города? Когда откроют улицу Ленина? Повысят ли цену на проезд?

Скоро откроют

Пробки в центральной части Омска из-за перекрытия Любинского проспекта возникли, в частности, потому, что водители не сразу сориентировались в новой схеме движения. По мнению Вадима Кормильца, замдиректора департамента транспорта, чтобы привыкнуть ко всем дорожным изменениям, требуется около месяца. Впрочем, омским автомобилистам этот срок не понадобится, так как Любинский проспект откроют уже 16 октября. Ещё одно важное новшество – власти города собираются в ближайшее время разрешить левый поворот на улицу Лермонтова с Театральной площади. Таким образом, можно разгрузить улицу Думскую и открыть её дублёр. При этом условия проезда для других водителей не ухудшатся.

Долго не ждать

Для тех, кто передвигается не за рулём собственного автомобиля, а на муниципальном транспорте, больше актуален вопрос не левых поворотов, а повышение цены на проезд. Судя по всему, задумываться об этом начнут уже в ближайшее время.

«Мы уже обращались в РЭК с просьбой утвердить тариф 20 рублей – эта стоимость сегодня наиболее приближена к реальной, хотя и её недостаточно. Однако по ряду причин цена проезда осталась прежней, – отмечает Вадим Кормилец. – Я не знаю, когда вырастут цены, но они должны подниматься. Для выживаемости городского транспорта 18 рублей – это крайне мало».

Вадим Кормилец

Что касается оптимизации городского транспорта, мероприятия в этом направлении будут продолжаться. По мнению специалистов департамента транспорта, подвижной состав большой вместимости должен выполнять корневые перевозки на основных магистралях, меньшей – сосредоточиться на окраинах Омска. Маршрутная сеть города сегодня пересматривается, и в ближайшем будущем в ней появятся очередные кандидаты на вылет. В первую очередь сокращать будут откровенно убыточные маршруты – машины с ними переведут на более востребованные. Всё это позволит сократить интервал движения автобусов до 6-8 минут.

Кстати
Сегодня на улицах города курсируют около 120 автобусов, 80 троллейбусов и 40 трамваев.
«Оптимальная интервальность – 4-5 минут, как это было в советские времена, – говорит Вадим Кормилец. – Тогда человек может с уверенностью идти на остановку и знать, что через пять минут придёт другой автобус. Если интервал составляет 30-40 минут, то люди просто перестают пользоваться таким маршрутом».

Напомним, что сейчас муниципальный транспорт осуществляет около 35% пассажирских перевозок.

Компетентно
«Недофинансирование – основная проблема, но в таких реальностях живут десятки российских городов, – считает Вячеслав Двораковский, мэр города Омска. – В Омске, поверьте, не самая плохая ситуация. На следующий год в бюджет закладывается около 200 миллионов рублей на нужды отрасли, в том числе на приобретение новых машин. Ну а то, что муниципальный транспорт сегодня занимает долю меньшую, чем частный, не самая большая проблема. Проблема в том, что не все частные перевозчики работают по совести и не в полной мере отвечают за жизнь и здоровье своих пассажиров».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах