Омск, 16 января – АиФ-Омск. В городе займутся реализацией альтернативного способа перевозки жителей. Конечно, не вертолёт, и даже не метро, но перспектива появления в Омске первой городской электрички внушает оптимизм.
Только представьте – садитесь вы в вагон электропоезда на ЖД вокзале и приезжаете в Нефтяники за… 20 минут. Пробки, аварии, снежные заносы, гололёд – всего этого можно будет избежать при помощи железной дороги. Сегодня в Омске состоялось первое рабочее совещание по появлению электрички в черте города. Причём чиновники заседали не в кабинетах, а отправились прямиком в поля – лично прокатились по будущему маршруту, чтобы понять, есть ли смысл вкладывать деньги в новый проект? От ЖД вокзала до станции «Комбинатская» путешествовали губернатор Омской области Виктор Назаров, мэр города Вячеслав Двораковский, а также журналисты местных СМИ.
Окольными путями
Маршрут довольно удобный, но, скажем так, окольный. Он проходит по окружной железнодорожной ветви, которая параллельна городским магистралям. Станцию «Московка» до станции «Комбинатская» разделяет участок протяжённостью 27 км. На автобусе это расстояние в городе можно преодолеть примерно за 1,5 часа, по железнодорожным путям – за 20 минут (при скорости 80 км/час).
Маршрут пролегает по границе жилых массивов Московка (старая и новая), посёлков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрики, Учхоз, Амурский, Первого кирпичного завода, Заозёрный, Энергетиков, а также вблизи заводов Техуглерода, Шинный, им. Баранова, им. Попова, кислородного машиностроения, синтетических каучука, нефтеперерабатывающего и других. Всего – 12 остановочных пунктов. По этой окружной дороге вывозят готовую продукцию с промышленных предприятий, в основном нефтепродуктов, и завоз грузов, например, каменного угля, что необходимо для жизнедеятельности городских предприятий.
– Пропускная способность улиц требует дополнительных усилий, – объясняет мэр Омска Вячеслав Двораковский. – Чтобы пассажиры перемещались в комфортных условиях - нужно добавлять железнодорожный транспорт. Сейчас будет детально изучаться пассажиропоток и техническая возможность реализации проекта. Думаю, что всё это сделает доступней и комфортней городскую транспортную сеть. К концу году сформулируем финансовую задачу. В реализации проекта поучаствует и город, и область, и железнодорожники.
Важный момент заключается и в том, что стоимость поездки в электричке будет равна стоимости билета в городском транспорте. По словам градоначальника, не сложно будет сделать и единый проездной билет.
20 минут – и вы дома
Понравился новый маршрут и губернатору Виктору Назарову:
– Этот маршрут – жизненная необходимость. Это серьёзная альтернатива и помощь городу для перевозки людей. Будет создана рабочая группа, которая проработает все варианты. Нужно же ещё подумать о безопасности, переходах, графике движения поездов. Сейчас мы доехали до станции «Комбинатская» за 40 минут при скорости 40 км/час. Планируется, что электричка будет ходить со скоростью 80 км/час. То есть от ЖД вокзала до Нефтяников можно доехать за 20 минут. Также важно проработать шаговую доступность до жилых домов.
Отметим, что по пути следования маршрута располагается 346 многоэтажных жилых домов. Электричку планируется запускать три раза в день, однако, по мере увеличения пассажиропотока, эта цифра может измениться в большую сторону.
Что касается сроков, то планируется запустить электричку к 2014 году. Пока же необходимо обустроить остановочные пункты продувными железобетонными платформами в количестве 12 штук и проложить пешеходные дорожки на подходах к остановкам.
Где будет останавливаться электричка?
На участке «Московка» – «Комбинатская» намечено 12 остановочных пунктов, совпадающих с узлами городского транспорта: ст. Московка, о.п. Депо, ул. 3-я Железнодорожная, Шинный завод, ул. Лизы Чайкиной, 3-й Разъезд, ул. 10 лет Октября, посёлок 1-го кирпичного завода, ул. 21-я Амурская, ул. Стрельникова, ст. Комбинатская, пр. Губкина.