Омск, 28 мая – АиФ-Омск. Не секрет, что у Омска нет тех денег, которые есть в Москве для реализации подобных проектов. В столице этот вопрос решают проще – рядом с существующими железнодорожными путями строят дополнительные, которые создают параллельную инфраструктуру.
Читайте также: | |
---|---|
В Омске к 2014 году запустят первую городскую электричку |
Это нормальный опыт зарубежных стран, поскольку обычный интервал движения городской электрички – 10-15 минут, что не позволяет задействовать для этих целей железнодорожные пути, по которым идут поезда.
В Омске, по понятным причинам, пользоваться будут уже существующей инфраструктурой. График движения электрички – три раза в день. Катастрофически мало, но, по мнению губернатора и мэра, для начала нужно запустить хоть что-нибудь, а потом уже делать выводы. Запустить, наверное, не сложно – есть готовые составы и старые платформы. Но главный вопрос в том, какой будет экономическая составляющая?
Перевозки придётся дотировать из городского или областного бюджета. С одной стороны, область не должна финансировать городской проект, но с другой, у города денег нет вообще. Но электричка в любом случае не должна быть обузой для бюджета.
Будут ли ездить на городской электричке омичи? Исследований на эту тему не проводилось, но рассчитать возможности нового транспортного средства не сложно. Достаточно лишь взять график движения электрички и количество людей, которые будут вмещать четыре вагона.
Получится, что общие объёмы перевозки электрички не превысят 1 млн человек в год. Вот цифры для сравнения за 2012 год: тот же непопулярный трамвай перевозит в год 15 млн человек, а автобусы и маршрутные такси и вовсе по 150 млн человек каждый. Общий объём перевозок всеми видами общественного транспорта – 340 млн человек.
Именно поэтому нельзя говорить о том, что электричка – панацея, и решит глобальные транспортные проблемы Омска. Во всяком случае, в том виде, в каком её планируют запустить сейчас.