aif.ru counter
Ольга Николаева 258

Транспортные «скачки». Почему и на сколько вырастет стоимость проезда?

Очередное повышение цен на проезд в общественном транспорте жители города воспринимают в штыки. 1 июля, возможно, станет датой, когда многие омичи, тяжело вздохнув, достанут в автобусе из кошелька 18 руб. Что происходит с ценами на проезд?

Проезд может подорожать до 18 рублей.
Проезд может подорожать до 18 рублей. © / Гульнара Сулейманова / Коллаж АиФ

Атмосфера начала накаляться ещё осенью прошлого года. Предысторию помнят многие жители города: цены на общественный транспорт должны были вырасти с 16 до 20-23 руб. Субсидии из областного и федерального бюджетов, а также оптимизация маршрутной сети на полгода притормозили рост цен.

О садоводах

Сейчас средств на компенсацию перевозчикам затрат на разницу в тарифах нет, при том, что экономически обоснованная стоимость тарифа около 20 руб. Вопрос о повышении цен обсудили на прошлой неделе на заседании Омского городского Совета.

Цифра
185 млн рублей нужны на компенсацию льготникам.
Олег Осинский, директор департамента транспорта, в очередной раз в красках расписал ситуацию с муниципальными перевозчиками. В частности, он доложил, что с 1 июля стоимость разовой поездки в транспорте должна стать 18 руб.

– Из бюджета потребуется 185 млн руб. для сохранения мер соцподдержки граждан, – резюмировал Олег Осинский. – Если их не найдётся, то будем ещё оптимизировать транспортную сеть.

Что дотировать?

Много возмущений у омичей вызывали изменения рейсов до дачных товариществ. Часть нерентабельных и дублирующих друг друга маршрутов закрыли, в другой части объединили схемы движения. Директор департамента транспорта подчеркнул, что без мнения садоводов ничего не решалось.

Тема повышения стоимости проезда у народных избранников вызвала довольно спорные суждения. Так, например, один из депутатов предложил выйти из транспортного кризиса, повысив стоимость разовой поездки сразу до 20 рублей и «закрыть вопрос». Другой народный избранник убеждён, что будущее за частными перевозчиками. Он считает, что муниципальные предприятия должны нести социальную функцию – подвоз к школам, поликлиникам или в отдалённые части города. Имено эти маршруты и должны финансироваться из бюджета, а все остальные можно спокойно отдать частникам.

Какова в итоге будет стоимость проезда в общественном транспорте, в омском горсовете решат 18 июня.

Компетентно
– Дополнительных источников финансирования ни в областном, ни в городском бюджетах нет, – говорит Галина Горст, председатель Омского городского Совета. – Однако отменять меры соцподдержки я бы не советовала. Они нужны, чтобы дотировать разницу между 18 рублями и фактической стоимостью поездки. Хочу заметить, что это не горсовет поднимает плату за проезд. Вносимые изменения способствуют тому, что жители будут ездить дешевле, чем по экономически обоснованному тарифу, установленному РЭК области.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как решить вопрос регистрации студента омского вуза из Казахстана?
  2. Наказывают ли велосипедистов за нарушение ПДД?
  3. Оборудуют ли у нашего подъезда места для отдыха пожилых людей?
  4. Как подготовить бизнес-план для участия в конкурсе?
Как вы относитесь к тому, что Ваш муж(жена) храпит во сне?