173

Сменить диктофон на пистолет: работать на АЗС трудно, но интересно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 27/03/2013
Фото Николая Кривича

Омск, 27 марта – АиФ-Омск. Всплеск адреналина, волнение до дрожи в руках и ногах, временная потеря памяти и неспособность концентрировать внимание от осознания степени возложенной на тебя ответственности…

Оказывается, вся эта гамма симптомов одновременно проявляется у человека, которому предложили сменить профессию. Теперь я могу утверждать это, основываясь на собственном опыте.

Полезный эксперимент

Признаюсь, что такое гемба, я не очень понимала. Было, конечно, смутное представление: то ли тренинг, то ли экстремальная экскурсия с максимальным погружением в предлагаемые обстоятельства. Оказывается, «гемба» - это японский термин, обозначающий место, где формируется продукция или предоставляются услуги. Гембой также называют визит руководителей и приглашённых с целью поработать на местах обычных сотрудников компании. Такое кратковременное по-гружение позволяет получить более детальное представление о работе на том или ином участке, установить причины неэффективности какого-либо процесса, а затем предложить варианты решений.

В «Газпром нефти» гемба проводится уже два года. В течение одного дня офисные сотрудники выполняют функции работников АЗС. Первыми в мероприятии участвовали руководители высшего звена в регионах присутствия компании, затем их замы и т. д. Сейчас уже все новые сотрудники проходят через гембу. На днях очередь дошла и до журналистов.

Тройная экспертиза

Все пятеро участников этого уникального проекта после инструктажа пребывали в лёгком шоке: нам предстояло обслуживать реальных клиентов, заправлять реальные машины, принимать реальный бензовоз и даже своими руками брать пробы бензина и оценивать их качество. Началась наша работа с вводной экскурсии по АЗС и теоретической подготовки. Прежде всего мы отправились принимать бензовоз. Оказывается, это очень ответственное, многоступенчатое и скрупулёзное занятие.

Прежде чем привезённое топливо будет слито в резервуар, оператор АЗС должен выполнить несколько технологических требований: проверить документы, убедиться в наличии пломбы на сливном вентиле автомобиля, обязательно заземлить автоцистерну, подняться на цистерну и взять топливо на экспресс-анализ. Затем проверить бензин или дизельное топливо на наличие воды, механических примесей, снять показатели плотности и температуры. Только если все эти критерии качества соответствуют тем, что заявлены в сопроводительных документах, начинается слив. Оказывается, 9,7 тонны 95-го бензина из автоцистерны сливаются в резервуар за полчаса!

Не так всё просто

Затем нас распределили по рабочим местам, и мы по очереди стали временно замещать работников АЗС. Замещать - это, конечно, очень громко сказано. Специалисты всегда находились рядом, подсказывали, помогали, вселяли уверенность. Для меня работа на АЗС началась с самой, на мой взгляд, сложной должности - оператора-кассира: от волнения глаза разбегаются, топливную карту вставляешь в сканер не той стороной, забываешь поздороваться, путаешься в сдаче, не отдав карту или чек, уже говоришь: «До свидания». Если бы не моя наставница, я бы причинила компании немалый ущерб. Зато после такого сложного старта работать заправщиком и управляющей уже было намного легче.

Чтобы рассказать обо всех впечатлениях этого непростого, но безумно интересного и незабываемого дня, а особенно о профессионализме людей, для которых это самый обычный рабочий день, потребовалось бы как минимум две страницы газеты. Мои главные выводы: сеть АЗС «Газпромнефть» - это безусловное качество во всём, начиная с приёма топлива и организации процесса обслуживания клиентов, заканчивая мерчендайзингом. Все журналисты-участники гембы со мной согласны. 

- Я под большим впечатлением! Сейчас вдвойне не понимаю тех, кто возмущается, стоя в очереди на заправку. Они просто не представляют, насколько сложно здесь работать. Мы провели всего по полчаса на рабочих местах, а ребята трудятся целую смену! Всё делают играючи, практически автоматически, оставаясь при этом спокойными и приветливыми. Предлагаю дать премию всем работникам АЗС, - подал идею Дмитрий Куканос, журналист программы «Автостандарт».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах