Омск, 25 марта - АиФ-Омск. Итоги «горячих» линий ещё будут подводить специалисты по защите прав потребителей. Но уже сейчас ясно: этот долгий диалог с омичами стал своеобразным индикатором настроения «по обе стороны прилавка».
Подождём с выводами
- Проверьте, пожалуйста, наш супермаркет…
- Фирма, где я заказывала окна, оказалась «однодневкой». Телефон «диспетчера» молчит...
- Магазин тянет время и не забирает бракованный холодильник. Как вернуть свои деньги?
Именно после проверки подобных жалоб выдаются предписания, порой составляются исковые заявления. А параллельно - выявляются новые нарушения... Но так ли уж все беспросветно? Давайте подождём с выводами.
В разы уменьшилось количество претензий к кредитным учреждениям, взимающим незаконную комиссию. Хотя ещё недавно без обращений от клиентов банков не обходился ни один день. До минимума сократилось число жалоб на услуги сотовой связи. Стало меньше сигналов о нарушениях по некоторым группам непродовольственных товаров и на рынке недвижимости...
Это - результат совместной работы Роспотребнадзора и общественных организаций, защищающих права потребителей.
- Но меняется и позиция руководителей предприятий торговли и услуг, - говорит Ольга ЕКИМОВА, заместитель начальника отдела по защите прав потребителя. - В условиях жёсткой конкуренции «звание» нарушителя законодательства о защите прав потребителя явно не является почётным. И в серьёзных организациях стараются не допускать ошибок, которые повредили бы их имиджу.
Право на выбор
- Хотел бы проконсультироваться перед заключением договора с риелтором...
- Есть конкретные вопросы по новым правилам для платных медуслуг. Я ведь могу подойти к вам?
- Во что обойдётся отказ от купленной загодя путёвки?
Согласитесь, эти вопросы, наглядно показывают изменения в позиции омичей. По наблюдению специалистов в сфере защиты потребительских прав, с каждым годом собирательный портрет потребителя всё меньше напоминает образ простака, который, погнавшись за дешевизной, оформил невесть где дорогостоящую услугу, а затем - в лучшем случае - получил её в урезанном виде. Приходит новый потребитель - человек, готовый потратить время на информацию, чтобы избежать проблем. Он внимательно прочтёт договор перед тем, как его подписать. Он радуется скидке, но смотрит на товар.
Не будучи юристом, такой покупатель или клиент, конечно, не назовёт все пункты, гарантирующие его защиту. Зато он уверенно пользуется своим правом на выбор. А уж выбор на рынке товаров и услуг действительно огромный. И добросовестных предприятий вполне достаточно - в ряде общественных организаций по защите прав потребителей даже списки составлены, которые так и называются - «Потребительское доверие».
- Мы, как госслужащие, естественно, никаких адресов не даём, - подчёркивает Ольга Екимова, - а вот в плане контрольно-профилактических действий работаем с общественниками в тесном контакте. По основным позициям наши взгляды сходятся. Например, мы не считаем День защиты прав потребителей, прошедший 15 марта, праздником в привычном понимании. Это скорее день напоминания подателю товаров и услуг о его обязанностях, а потребителю - о его правах.
Преобразим интерьер
Куда обратиться, если нужны пластиковые окна, двери? Многие из нас, задумав ремонт, просто пойдут в ту фирму, что ближе к дому или о которой что-то слышали от знакомых. Но чаще всего омичи выбирают те компании, которые много лет на рынке и имеют репутацию надёжного, проверенного временем поставщика услуг. Безусловно, именно такой можно назвать компанию «Интерьер-Пласт», вот уже 10 лет работающую на омском рынке. О том, что сегодня представляет собой компания, нам рассказал её директор Анатолий Кравченко.
- Анатолий Иванович, сколько сегодня сотрудников в «Интерьер-Пласте» и где территориально расположена компания?
- За 10 лет мы, конечно, серьёзно увеличились: сегодня в штате более 100 квалифицированных сотрудников. А оформить заказ можно в одном из пяти офисов продаж, расположенных в городе Омске или в одном из четырёх офисов в районах Омской области. Более того, в мае этого года мы планируем открыть представительство компании ещё и в Саргатке.
- Почему потребители выбирают именно вашу компанию?
- Я думаю, что в нашу пользу свидетельствует тот факт, что в списке постоянных клиентов значатся, например, администрация города Омска, завод СК, ОАО «Омскгазстройэксплуатация», ООО «Кредострой», ООО «Заполярстрой» и другие крупные организаций, которые доверяют нам самые серьёзные объекты. Мы работали в театре «Арлекин», роддомах № 1 и № 5, БСМП, в Северном драмтеатре им. Ульянова. Могу сказать, что со многими нашими клиентами мы сотрудничаем со дня открытия компании.
- Какой ассортимент продукции предлагает сегодня «Интерьер-Пласт» и какие программы бонусов существуют в компании?
- У нас огромный выбор продукции, которая соответствует всем требованиям сибирского климата: трёх-, четырёх- и пятикамерные профили, алюминиевые раздвижные системы, навесные фасады, теплицы и зимние сады. В самом начале своей деятельности компания производила окна и двери из трёхкамерного профиля КВЕ. Через некоторое время к списку предлагаемой продукции добавился четырёхкамерный профиль «Di-fence» и пластиковые раздвижные системы.
Очередным шагом в развитии компании стала работа с алюминиевыми конструкциями и пятикамерным профилем немецкого производства «FUNKE GRUPPE», а также навесными вентилирумыми фасадами.
Вся продукция, которую предлагает наша компания, прошла тщательную проверку на соответствие требованиям в суровых климатических условиях. Поэтому мы гарантируем отличное качество и долговечность нашей продукции.
Что касается программ лояльности, то у нас гибкая система скидок и специальные условия для крупных заказов, возможна рассрочка платежа. Также у нас индивидуальные схемы взаимодействия с клиентами - с каждым заказчиком постоянно работает закреплённый за ним менеджер.