Уместно ли вообще сегодня говорить о качестве услуг в торговле, общественном питании, жилищно-коммунальном хозяйстве? Может быть, время перефразировать народную мудрость: не до жиру – хоть бы что-нибудь купить подешевле.
Иного мнения Людмила Королькова, возглавляет омское областное общество защиты прав потребителей. Ещё будучи заместителем главы Октябрьского округа, она курировала соответствующий сектор в окружной администрации. А с выходом на пенсию продолжила знакомое дело уже в качестве общественника.
Смотрите ценник
![]() |
---|
Людмила Королькова |
– Конечно, государство как бы самоустранилось от решения этих проблем, – говорит Людмила Васильевна. – С другой стороны, раньше не было такой роли общественных объединений, как сейчас. Сегодня никто, кроме нас, наши права не защитит.
omsk.aif.ru: – Но разве общественники могут приходить в магазины и фирмы с проверками, как это делает, к примеру, Роспотребнадзор?
Людмила Королькова: – Функции у нас иные, но мы тоже можем проводить различные проверки. Например, очень часто омский покупатель сталкивается с тем, что суммы на ценнике и в кассовом чеке отличаются. Закон в данном случае на стороне потребителя. Он должен оплатить товар именно по той цене, которая указана в ценнике. У вас есть право требовать возврата уплаченной суммы на основании статьи 18 закона «О защите прав потребителей».

omsk.aif.ru: – Да, но для того, чтобы отстоять свои права, потребитель должен не только знать закон, но и быть настойчивым.
Людмила Королькова: – Следует признать, потребителю сложно ориентироваться в правовых вопросах. Предприниматель, напротив, знает все законы, которые влияют на уровень его доходов. Но кто вам может запретить обратиться за советом в одну из общественных организаций по защите прав потребителей? Их в Омске несколько. Вот вам недавний пример. Семья омичей купила холодильник, а он через какое-то время вышел из строя, при этом закончился гарантийный срок его эксплуатации. В магазине покупателям сказали, что товар из Польши, предъявлять претензии надо к производителю товара, а лучше сразу отдать холодильник в ремонт. Так покупатели и поступили. Лишь потом, обратившись ко мне, узнали, что потребитель может в течение двух лет предъявить претензии к качеству товара, даже если гарантийный срок истёк и это производственный брак. Вернуть товар можно не только производителю, но и продавцу.
Загадочное меню
omsk.aif.ru: – Какие жалобы потребителей преобладают в Омске в последнее время?
Людмила Королькова: – Если брать нарушения на потребительском рынке товаров и услуг, то на первом месте сфера ЖКХ. Это примерно 69% всех жалоб. Остальные обращения связаны с торговлей. Нарушений, конечно, масса. Даже там, где меньше всего этого ожидаешь. Что говорить об общественном питании? Недавно я лежала в больнице. Казалось бы, человек лечится и должен знать максимальную информацию о качестве своего питания. По закону в меню обязаны указать состав, энергетическую ценность и другие показатели блюд. Ничего этого я не обнаружила за всё время пребывания в больнице.
omsk.aif.ru: – Омская область выглядит хуже или лучше других регионов по качеству предоставления услуг?
Людмила Королькова: – Не хуже и не лучше. Процентное соотношение всех жалоб у нас примерно одинаковое с соседними регионами. Но везде ситуация в сельских районах значительно хуже, чем в городах. Недавно был телефонный звонок из села Поморино Москаленского района. В этом населённом пункте один-единственный магазин. По словам жителей, они недовольны качеством обслуживания. «И как мы можем пожаловаться в тот же Роспотребнадзор, – говорят они, – если после наших жалоб закроют единственный магазин, вообще некуда будет ходить за покупками». Просят приехать, разобраться. А у нас тоже проблема – машины нет, чтобы доехать до этого села.
Верить ли в рейтинги?
omsk.aif.ru: – В небольших населённых пунктах действительно сложно бороться за качество услуг. Но ведь в больших городах у покупателей всегда есть выбор.
Людмила Королькова: – И в этом смысле наша организация если и не может напрямую воздействовать на предпринимателей, то имеет полное право на формирование общественного мнения. После одной из проверок к нам обратились с претензией, мол, после того как вы озвучили своё мнение в прессе, у предпринимателя якобы упали доходы. Я отвечаю: «Извините, наш общественник просто высказал своё мнение, он имеет на это право». То есть даже на высокие цены люди могут в какой-то степени воздействовать.
omsk.aif.ru: – Сейчас очень много общественных организаций и фондов, которые составляют рейтинги якобы надёжных предприятий. Надо ли доверять таким рейтингам?
Людмила Королькова: – Главный критерий – бесплатность такого рода процедур. Зайдите на сайт того или иного фонда и посмотрите, на каких условиях они составляют свои рейтинги, есть ли у них система денежных взносов, и можно ли отозвать диплом, если предприятие перестало отвечать качеству предоставляемых услуг.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть