aif.ru counter
56

Мавроди захватывает Омск: Антимонопольщики не успевают с запретом рекламы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Омске 09/05/2012
Фото: Елены Володиной

Не только в офисах промоутеры МММ агитируют омичей вступать в свою финансовую секту, но даже в торговых бутиках. Доверчивым вкладчикам обещают доход от 20 до 75% в месяц! Подобных предложений, по понятным причинам, нет ни у одного банка, поэтому идея Мавроди так популярна среди недальновидных омичей. Массовое открытие представительств сами омские работники пирамиды объясняют желанием завоевать доверие горожан. И это завоевание происходит совершенно безнаказанно! Никто из контролирующих и правоохранительных органов деятельностью «МММ-2011» в Омске особо не интересуется.

Вопрос так и не решён

Несмотря на то, что первый офис «МММ-2011» в Омске открылся лишь 30 марта, масштабная рекламная кампания затеи создателя МММ развернулась ещё в прошлом году. И тогда-то против МММ выступила единственная государственная структура - УФАС. Антимонопольщики обратили внимание на наличие в рекламе МММ намёка на незарегистрированное оказание финансовых услуг.

В начале года этот вопрос рассматривался даже на координационном совете федеральной антимонопольной службы в Москве. Но столичные сотрудники ФАС ограничились тем, что лишь пожурили рекламораспространителей за пропаганду финансовой услуги. Омские антимонопольщики предлагали определить, что рекламируется не просто финансовая услуга без регистрации, а финансовая пирамида. А это уже мошенничество, рекламировать которое, понятное дело, нельзя! Ведь никому не приходит в голову пропагандировать незаконный оборот наркотиков, да и киллеры объявления о своих услугах в газетах не размещают. Но инициатива наших земляков, видимо, не приобрела популярности.

В итоге, пока антимонопольщики спорят о том, что  такое «МММ-2011» - финансовая пирамида или всё-таки оказание незарегистрированных услуг в сфере финансов, предложение Мавроди вложиться в его новое детище по-прежнему встречает омичей на каждом шагу. Особенно надоедает реклама в лифтах. А сейчас вот ещё и офисы стали открываться. Ожидать, что доверчивости в наших земляках поубавилось, не приходится.

Докуда раздеваться?

Казалось бы, чего проще: запретить рекламу скандальной пирамиды, и дело с концом. Кто бы о ней узнал, если бы «наружки» не было? Но не всё так просто, как видится на первый взгляд. Жизнь в Омске давно уже проходит под знаком войны общественников и рекламщиков. Омичи со всех носителей наблюдают рекламу стриптиз-баров и уже не удивляются, когда их посылают в «Ж», демонстрируют им оголённые женские тела на рекламных плакатах различных продуктов и услуг. Зрители всей этой вакханалии разделились на два лагеря: первые кричат, что в Омске засилье непристойной рекламы и никто не берёт на себя ответственность за это. Другие, наоборот, недовольны запретами на креативные, по их мнению, рекламные изображения.

Между этими крайностями и лавирует управление федеральной антимонопольной службы, которое обязано следить за соблюдением закона о рекламе. Но где критерий? Критерием может быть масштабное социологическое исследование. Однако, по словам Владимира Шарова, заместителя руководителя омского УФАС, на это денег нет. В то же время суд потребует обоснования запрета рекламы, на котором настаивает активная часть омичей. В этом случае антимонопльщики проводят голосование на сайте, и, если количество противников зашкаливает за 70-80%, инициируется дело против ненадлежащей рекламы.Но пока суды всех инстанций занимаются рассмотрением спорного вопроса, реклама продолжает висеть на своём месте. Правда, помимо предписания снять рекламу, суд может обязать заплатить штраф. Но рекламодатели могут заложить сумму штрафа в рекламный бюджет и не ломать голову. А долгое оспаривание приговора им только на руку - привлекает внимание СМИ к их бренду. Как в случае с «МММ-2011». Получается, чем хуже - тем рекламщикам лучше. Антиреклама - тоже двигатель торговли.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах