Примерное время чтения: 4 минуты
88

За грудь и за победу: Омские рекламисты сошли с ума?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ в Омске 10/08/2011

Практически каждый второй «шедевр» наружной рекламы заставляет всерьёз задуматься о вменяемости его заказчиков. Стремление перещеголять конкурентов в вычурности и изобретательности наглядно отображается на билбордах. Региональный УФАС даже успел обзавестись традицией регулярно опрашивать омичей по поводу очередного рекламного безобразия. 

Наследство от Бога

Напомним, что началось всё с того, что этой весной билборды стали без всякого стеснения посылать омичей в «Ж». Символика ночного заведения с недвусмысленным названием несколько смущала антимонопольщиков. Омичам, по сути, вообще всё равно, что там написано и куда их посылают. Рекламу признали ненадлежащей, но по другой причине. Оказалось, что по указанному адресу никакого бара не существует.

Не повезло и одному стрип-холлу, чья реклама с женскими прелестями попала в разряд неприличных. Повсеместное изображение груди оказалось более удачным. 2 тыс. проголосовавших омичей её вполне даже оценили, отметив, что ничего непристойного здесь нет.

Рекламную эстафету в мае перехватили пластиковые окна, изготовленные по немецким технологиям. На билборде был изображён советский солдат-победитель, держащий в руках это самое особое окно. И всё ничего, если бы не слоган: «Мы отобрали у немцев самое лучшее. Отдаём за 2000 рублей». Ветераны посчитали фразу оскорблением. В конце концов, не ради пластиковых окон они Берлин брали. Большинство омичей со стариками согласились.

На последний инцидент обиделись уже не ветераны, а многие православные люди. Виной тому - билборд с надписью «Покупайте землю, Бог её больше не производит». В свете подобных рекламных изысков орфографические ошибки кажутся не таким уже преступлением.

- Наружная реклама в Омске наступает, - комментирует Лариса БУТАКОВА, доктор филологических наук. - Это касается агрессии цвета, формы написания, употребления транслита. А ведь если дети едут по городу, то невольно начинают всё это читать и запоминать. Грамотность страдает.

Политический ренессанс

В этом году в Омске проснулись и политтехнологи. Раньше из всей политической рекламы можно было назвать многострадальный билборд с Путиным и Медведевым, а сейчас весь город завешан политиками, как в 1990-е. Правда, невозможно понять, что именно рекламируют. Наглядный пример - продвижение пресловутого плана Полежаева. Этот план никто не видел, но все его любят. Кстати, любят за солидные деньги. Один такой билборд можно разместить в городе за 12-24 тыс. руб. в месяц. По словам сотрудников рекламного агентства, всё зависит от стороны дороги и района города. А теперь посчитайте количество щитов, умножьте на количество месяцев и вы получите цену народной любви к плану губернатора.

Никто не понял

Наши корреспонденты обратились к жителям Омска с вопросом, что они знают про полежаевский план, и узнали о себе и власти много нового. Если перевести народный разговорный на русский литературный, то омичи мало что понимают в смысле этого плана. Так, студенты Анжела и Григорий крайне затруднились с ответом на наш вопрос.

А вот учительница Татьяна, приехавшая из района, многозначительно заверила нас, что план Полежаева что-то значит. Вопрос один: что именно и для кого? Пенсионерка Татьяна Александровна и врач Наталья сразу сказали, что губернатору не верят и план не видели.

Ни один опрошенный нами омич так и не смог внятно ответить, ради чего висит эта реклама и что именно она рекламирует. Видно, не там мы искали. Надо было сходить в дом правительства и спросить «рядовых граждан», работающих там, как сильно они счастливы с планом Полежаева.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах