aif.ru counter
23

Мы же не третий мир: Формула современной торговли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ в Омске 04/05/2011

Есть даже специальный праздник, занесённый практически во все календари мира, именуемый Днём справедливой торговли и отмечаемый во вторую субботу мая.

Если брать общепринятые мерки, то вышеуказанный праздник призван обратить внимание на проблемы стран третьего мира, в частности, на условия труда, неправильную маркировку товаров, низкие цены на экспортируемые оттуда товары и так далее.

Почём бананы?

Чтобы было понятней, возьмём ценовой пример. Эквадорские бананы стоят $5,20 за 8-килограммовую коробку (или 65 центов за 1 кг). Причём это - цена в рознице, например, во Франции или Великобритании, из которой:

  •  32% идёт непосредственно эквадорской фирме-производителю;
  •  4% - в бюджет того эквадорского села или деревеньки, где собраны бананы. Плюс 1% идёт в бюджет общины той местности, откуда взялись бананы. (Эти 5% аборигены имеют право использовать только на строительство школ, колодцев или выплату стипендий на обучение одарённым согражданам);
  •  20% - расходы на доставку и переработку (при необходимости) товара;
  •  10% - страхование и распределение товара;
  •  24% - торговая наценка;
  •  10% - вознаграждение компании-импортёра из развивающейся страны.

Если данный принцип распределения средств нарушается и бедные эквадорцы, к примеру, не получат свои законные 5%, они могут смело подавать в суд на тех, кто купил у них бананы, и 100%, что они его выиграют. Вот такая справедливая во всех отношениях торговля.

Дама в папильотках

В России словосочетание «справедливая торговля» имеет особый подтекст. С одной стороны, в народе бытует мнение: не обманешь - не продашь, с другой, нельзя не признавать, что с приходом в нашу жизнь супермаркетов, супервайзеров и прочих «супер» наше отношение к процессу покупок и отношение продавцов к процессу реализации товаров значительно изменилось.

- Мы же не третий мир, хотя в нашей памяти ещё живы те годы, когда продавец, а тем более заведующий магазином были небожителями, - считает Сергей ТЕПЛЯКОВ, директор по развитию одной из омских торговых сетей, - пара чулок или батон колбасы, купленные из-под прилавка, для многих граждан бывшего СССР были высшим счастьем. Времена изменились. Изменился сам подход к процессу торговли. Да, наверное, на рынках или в небольших магазинах ещё можно встретить невежливую продавщицу в папильотках, которая вместе с конфетами взвесит вам и собственную руку по локоть, но когда человек приходит в супермаркет, где у него полная свобода выбора, в том числе по части определения необходимого количества конфет, он получает совсем иное отношение. С другой стороны - очень бы хотелось ответного понимания. К сожалению, некоторые покупатели стесняются спросить что-то у продавца или администратора торгового зала, зато не стесняются в выражениях, если вдруг на кассе возникает путаница с ценниками или, не дай бог, пробит не тот товар. Все вопросы можно и нужно решать мирным путём. Хотя, если человек решил пойти в Роспотребнадзор или обратиться в общество по защите прав потребителей, это его законное право. Мы будем обязаны исполнить предписания, исправим ошибку и сделаем оргвыводы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество