На сайт «АиФ в Омске» в наступившем году поступает большое количество вопросов о льготном проезде. Напомним, что в Омске уже несколько лет действуют транспортные карты, дающие право бесплатного проезда. Правда, количество поездок по таким картам ограниченно: их можно использовать всего 30 раз в месяц. Более того, неиспользованные поездки в следующем месяце сгорают.
В прошлом году в министерстве труда и социального развития Омской области озвучили идею о введении накопительной системы поездок. То есть льготники могли бы получить 360 поездок в год, которые могли использовать по своему усмотрению. Это было бы более удобно работающим льготникам, которые вынуждены каждый месяц покупать проездные. В случае введения накопительной системы они могли бы часть года ездить бесплатно, а оставшееся время по проездным.
Как рассказал Александр Афанасьев, его министерство даже подготовило техническую возможность введения накопительной системы. То есть, сейчас все карты к такой системе работы уже подготовлены. Однако в момент принятия бюджета области стало понятно, что введение накопительной системы связанно с многими трудностями:
1. Она требует дополнительных затрат.
2. Усложняется планирование бюджета.
В итоге получилось следующее:
* С 1 января 2011 года без ограничения количества поездок в городском транспорте карты могут использовать ветераны войны, лица, приравненные к ним, а также кадеты, которые ездят домой.
* Право на накопительную систему получили три категории жителей области:
- труженики тыла,
- лица имеющие знак жителя Блокадного Ленинграда,
- лица, работающие во время войны на объектах ПВО и обороны.
* Остальные льготники по-прежнему могут в месяц осуществить 30 поездок и не использованные баллы в новом месяце сгорают.
Однако существует вероятность, что в следующем году накопительная система всё же будет введена.
Все эти нововведения касаются только городского транспорта. В областных перевозках для льготников по прежнему нет ограничений по количеству поездок. Более того, сохранилась прошлогодняя ситуация с дачными маршрутами. В автобусах, которые начинают движение в городе, а заканчивают уже за его пределами, ограничений на количество поездок не будет.