Омск, 14 января – АиФ-Омск. И вообще, как можно было бы иначе решить острый вопрос, вызывающий недовольство омичей? «АиФ в Омске» продолжает раскрывать транспортную тему Омска.
Читайте также: | |
---|---|
Проезд в Омске подорожал несмотря на недовольство горожан и полпреда | |
С 22 января цена за проезд в омских маршрутках составит 18 рублей |
На этот раз важно было услышать мнение представителя омского бизнеса, поэтому наш корреспондент обратился за комментарием к Вадиму Морозову, председателю Правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, депутату Законодательного Собрания Омской области:
- Нашумевший разговор о конкуренции маршруток и автобусов, действительно, не дает покоя. На самом деле, как мне кажется, конкуренции как таковой нет. У каждого вида транспорта своя целевая аудитория и свои проблемы. И повышение цены за проезд в маршрутном такси вызван совершенно другими факторами (а не желанием повысить конкурентоспособность муниципального транспорта – прим ред). Как известно, Госдума приняла правительственные поправки в пенсионное законодательство, которые, в частности, предусматривают с 1 января 2013 года единовременное двукратное увеличение размера платежа пенсионных страховых взносов для самозанятого населения – до 26% от двух минимальных размеров оплаты труда.
В 2012 году стоимость платежа в ПФР составила 26% умноженные на 4611 рублей в месяц и ещё раз умноженное на 12 месяцев, то есть 14 386 рублей. А в 2013 году взносы в ПФР будут рассчитываться по формуле: 2 х 26% х 5205 рублей х 12 месяцев. А это уже 32 479 рублей. Эти цифры я привел для того, чтобы аргументировать необходимость повышения цены за проезд в маршрутных такси.
И если цель повышения платы за проезд в автобусах обусловлена обновлением автопарка, то индивидуальные предприниматели, автоперевозчики, вынуждены это сделать, чтобы сохранить свои обязательства перед работниками (выплата зарплат, оплата медицинских и пенсионных страховых взносов), банками (выплата кредитов), партнерами и государством (уплата налогов). И стоимость проезда, о которой говорят сами автоперевозчики (от 23 до 30 рублей – прим ред), действительно сможет покрыть все вышеперечисленные расходы и оставить предпринимателя «на плаву». При прежних условиях автоперевозчики не стали бы «гнаться за автобусами».
Как выход, для сохранения приемлемой цены билета, могла бы быть применена компенсация из бюджета под видом поддержки данного вида предпринимательства. Как мы все с вами понимаем, основной источник бюджетных средств – это налоги. А налоги в основном платят предприниматели. Поэтому, на мой взгляд, в итоге необходимо усилить поддержку предпринимательства и потом проще будет рассуждать и о других статьях расходах городского бюджета. Безусловно, понять нужно и жителей города Омска. Но если бюджет начет проигрывать из-за резкого сокращения количества предпринимателей, то проиграют все. И особенно работники бюджетной сферы.