aif.ru counter
19

Есть льготники, не получившие денег с июля

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ в Омске 20/10/2010

- Я не понимаю, почему каждый месяц получаю меньше денег, - спрашивает Валентина Боровокова, - в июле я получила 530 рублей, в августе уже 500, а за сентябрь выдали всего 300 рублей. Это что, получается, я скоро им ещё должна окажусь?!

«Я им что, должен буду?»

Льготник Владимир Афиногенов также обнаружил, что ему компенсацию выдали на 150 рублей меньше. Есть читатели, которым вовсе ничего не платят. В предыдущем номере мы рассказали историю Валентины Полтавской, а недавно позвонил Николай Зубков:

- Мы с женой оба льготники, но вот уже четыре месяца ждём выплат. Обращались и в соцзащиту, и на почту, но везде нас по кругу отправляют. Куда ещё обращаться и чего делать, не знаем, - пожаловался Николай Александрович.

Недовольства нет

За комментарием мы обратились к Александру АФАНАСЬЕВУ, министру труда и социального развития Омской области. Он понимает все трудности, но выражает определённый оптимизм. Как заявил министр, массового недовольства нет, есть лишь отдельные случаи, которые и требуют решения. По его словам, система монетизации льгот, которая сложилась в Омской области, более прогрессивная, чем в других регионах страны. Например, на Алтае жителям выплачивают деньги после оплаты услуг ЖКХ, а у нас средства поступают авансом. В такой системе лишь одна сложность - как угадать, сколько точно нужно заплатить? Минтруд может лишь спрогнозировать расходы льготника, а затем, в случае несоответствия, произвести перерасчёт. В итоге все деньги будут выплачены в полном объёме.

Более того, есть одно немаловажное преимущество: можно избежать проблемы двойных квитанций. Если раньше обе компании, которые присылали людям квитанции, могли заявиться на возмещение компенсации льготы у государства, то сейчас человек получает деньги и, индивидуально разобравшись, кто действительно поставлял услуги, идёт погашать выплаты.

Вся вина на ЖКХ

В минтруде также объяснили, из-за чего могут произойти недоплаты. Всё дело в том, что информацию о льготниках представляют управляющие компании, а поскольку они делают это на безвозмездной основе, то и требовать качества и оперативности проблематично. Когда в минтруд впервые передали базу ЖКХ региона, то часть информации о гражданах в ней просто отсутствовала, и на доработку потратили много времени. Однако министр уверяет, что отладка системы идёт полным ходом. По мнению Афанасьева, те компании, которые не могут обеспечить качественную передачу данных, вообще не имеют права работать на омском рынке. С другой стороны, люди сами могут выбирать управляющие компании и, если их ТСЖ не справляются со своими обязанностями, то можно перейти в ведение другой компании.

Самоконтроль

Льготники могут и самостоятельно следить за ситуацией. С нормативами льгот можно ознакомиться в Кодексе Омской области о социальной защите. Собрав данные о том, какую информацию подали управляющие компании, и самостоятельно рассчитав льготу, человек может понять, сколько ему должны. Если в квитанциях и ожиданиях сильное расхождение, то следует обратиться в центр жилищных субсидий по месту жительства или позвонить по телефону справочно-консультационной службы минтруда: 24-87-68. Линия работает в будние дни с 9.00 до 17.00. Специалисты проинформируют, куда перезвонить в каждом конкретном случае.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество