Примерное время чтения: 4 минуты
364

Экзамены по уровням. Выпускники разделятся на «физиков» и «лириков»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ в Омске 05/01/2015
Для омских школьников в следующем году придумали новые правила сдачи ЕГЭ.
Для омских школьников в следующем году придумали новые правила сдачи ЕГЭ. / Надежда Гусева / АиФ

Не так давно нынешним выпускникам омских школ объявили результаты сочинения, зачёт по которому является допуском к единому государственному экзамену. Этот «промежуточный этап» появился только в этом году. Но он станет не единственным изменением, касающимся одиннадцатиклассников.

Одно из главных новшеств ЕГЭ 2015 года – разделение математики на базовый и профильный уровни. Этого события очень ждали те выпускники, которым эта дисциплина для поступления в вуз не нужна.

«Очень долго к этому шли всей страной. Видимо на это повлияли результаты экзамена, которые выпускники получали по стране в целом, и суждения о том, что «лирику» математика не нужна», - говорит Елена Куприянова, руководитель департамента дошкольного, общего, дополнительного образования министерства образования Омской области.

Результаты не блестящие

При этом школьник  может сдавать ЕГЭ на двух уровнях – и на базовом, и на профильном. Сами экзамены будут проходить в разные дни. Для того, чтобы просто получить положительную оценку по математике в аттестате о среднем общем образовании достаточно справиться с более простым, базовым вариантом. Школьник получит только отметку по пятибалльной системе, её нельзя будет использовать при  поступлении. А задача выпускника на экзамене на профильном уровне как раз получить результат, который он сможет предъявить в вузе, когда будет уже в роли абитуриента.

Омские школьники уже сдали «пробник» по базовому уровню. И как сказал специалист регионального министерства образования, блестящими назвать их нельзя – некоторые одиннадцатиклассники не справились. Хотя для того, чтобы получить в итоге аттестат, из двадцати заданий, которые предлагаются на экзамене, нужно решить всего лишь семь, то есть 35%.

«Мы сами, то есть люди, давно окончившие школу, и математики, и не математики по образованию, попробовали этот базовый уровень решить. Интересно, хорошо, нормально, решаемо, - рассказывает Куприянова. – Я не решила только два задания: у одного решения просто не помню, а по второму не смогла вспомнить сходу формулу нахождения объёма шара. Или вот задача, например: начерчена окружность, в которой несколько радиусов и написано, что это колесо велосипеда. Нужно посчитать угол между двумя соседними спицами. Трудное задание? Ерунда: 360 градусов делим на количество. Или ещё пример задания: зарлпата Ивана Ивановича составляет 14 тысяч рублей. Он платит подоходный налог в размере 13% от зарплаты. Сколько денег он получает на руки?».

Что же касается профильного уровня, то в нём КИМ построены на материалах прошлого года. По-прежнему есть непростые задания части С. Этот вариант - возможность проявить знания. Особенно это касается участников, а не победителей олимпиад, результаты которых они при поступлении предъявить не могут.

Без «угадайки»

В экзамен по иностранному языку для одиннадцатиклассников с этого года вводится и устная часть. Причём девятиклассники начали сдавать иностранный язык по новым правилам раньше. «Писать» и «говорить» выпускники будут в разные дни.

В этом году не только появились новые варианты и формы ЕГЭ: сами контрольно-измерительные материалы тоже изменились. Вся информация по каждому предмету есть на сайте федерального института педагогических измерений. Есть изменения, которые касаются всех предметов. Так, отсутствует чёткая градация на части А, В и С – идёт сплошная нумерация заданий. Это способствует снижению психологической нагрузки выпускника. Изначально он уже не думает о том, что перед ним задание части С, которое не сможет решить.

Ещё сведены к минимуму задания с единичным выбором ответа - те, что критики ЕГЭ называли игрой в «угадайку». В литературе и математике их нет давно, в русском языке убрали сейчас. По остальным предметам они хоть и остались, но их стало меньше по количеству. Таблицы в бланке ответа, где нужно было ставить крестики, тоже остались в прошлом. Теперь в любом случае нужно что-то вписать.

Процесс изменения единого государственного экзамена не останавливается. Сейчас эксперты готовят разработки под федеральные государственные образовательные стандарты. При этом уже определены несколько пилотных регионов. Омская область в список не вошла.

«В образовании происходят серьёзные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта. На мой взгляд, основная его суть в следующем. Поток информации, который обрушивается сегодня на наших детей в разы больше того, что получали раньше, а законы природы и математики остаются теми же. Для того чтобы ребёнок ориентировался во всём этом и правильно использовал свои знания, мог их применить, меняются и подходы в изучении. И отсюда все комплексные задания, - объясняет Елена Куприянова. - Могут дать текст художественный, а к нему задания из области биологии, математики, физики. Современные учащиеся начальной школы с этим прекрасно справляются». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах