Примерное время чтения: 6 минут
321

Нужная профессия: Хотят ли школьники идти в инженеры?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске 08/04/2015
Омских педагогов заинтересовала тема дискуссионной площадки.
Омских педагогов заинтересовала тема дискуссионной площадки. / Александра Горбунова / АиФ-Омск

Более 2 000 специалистов – педагогов, представителей власти, общественных организаций и бизнеса, заинтересованных в повышении качества образования и его соответствия потребностям времени, объединил II омский межмуниципальный форум «Будущее растим сегодня».

В рамках форума в течение двух дней работало несколько целевых дискуссионных площадок, где участники искали ответы на насущные вопросы: как обучать современных школьников, что должны дать детям 11, проведённых за партой лет, как помочь им определиться в выборе профессионального пути, каких выпускников ждут вузы.

О физике и химии

Как популяризировать инженерные профессии, сделать технические специальности привлекательными не для отдельных ребят, которые мечтают творить и создавать будущее экономики или науки, а для большей части сегодняшних школьников? Об этом шла речь на одной из диалоговых площадок: «Новые тенденции образования в области физических и химических наук», которая прошла в лицее № 143.

Это учебное заведение – одно из шести, в котором в прошлом году омский нефтезавод оборудовал современный кабинет химии. Именно здесь собрались 46 педагогов по химии и физики из многих школ города. Их совместная работа была посвящена актуальной сегодня теме: программе «Школа-вуз-предприятие», некогда действовавшей на всех крупных предприятиях, а сегодня активно возрождаемой.

Речь шла о том, что сегодняшнее поколение всё чаще начинает задумываться о социальной роли своей будущей профессии. Поэтому для многих школьников при выборе жизненной стези важно знать, что это даст возможность заниматься созидательным, полезным для окружающих и общества делом.

Молодёжь хочет не только зарабатывать деньги, но и получать признание за свой труд, и тогда перспектива работать в достойной уважения компании становится мощным стимулом для успешной учёбы и выбора специальности при поступлении в вуз.

Неудивительно, что работу на этой площадке возглавили представители старейшего нефтяного вуза страны – РГУ нефти и газа им. Губкина и крупнейшего работодателя региона, лидера отечественной нефтепереработки – Омского НПЗ. Предприятие уделяет большое внимание подготовке кадров, активно сотрудничая с учебными заведениями, в первую очередь Омским промышленно-экономическим колледжем и Омским государственным техническим университетом.

Светлана Шагова

«В 2014 году мы совместно с ОмГТУ открыли базовую кафедру «Газпром нефти», – рассказала Светлана Шагова, начальник отдела развития персонала «Газпромнефть-ОНПЗ». – Первые 40 студентов, обучающиеся по специальностям прикладного бакалавриата «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» и «Машины и аппараты химических производств», сдали первую сессию. По словам преподавателей университета, это один из лучших наборов абитуриентов за прошедшие годы».

Первая «скрипка»

В ходе дискуссии учителя обсуждали возможности стимулирования интереса школьников к точным наукам, в частности, предложили омскому нефтезаводу организовать под своим кураторством проведение химической и физической школьных олимпиад. В этой работе ключевая роль отводится педагогу. «Выбирая школу или профильный класс, ребята часто идут «на учителя», – отмечали преподаватели. – Готовность педагогов работать на лучший результат должна мотивироваться».

Равиля Сафиева

Как представитель вуза, то есть связующего звена между школой и предприятием, Равиля Сафиева, завкафедрой инженерной педагогики РГУ нефти и газа им. Губкина, отметила, что сегодня в обществе существенно изменились запросы: вузам нужны более подготовленные ученики, а работодатель, в свою очередь, требует всё более квалифицированных выпускников высшей школы.

«На такой запрос нам приходится отвечать изменением учебных программ, более тесным сотрудничеством с предприятиями, – подчеркнула профессор. – Отрадно, что, например, Омский неф­тезавод так активно занимается этими вопросами».

Представители компании со своей стороны рассказали о планах развития профориентационной работы в школах. Это внедрение многоуровневой системы подготовки, которая включает специальную программу мотивации педагогов, а также организацию подготовительных курсов для учащихся подшефных школ, готовящихся поступать на базовую кафедру «Газпром нефти» в ОмГТУ.

Олег Алмазов

По словам Олега Алмазова, заместителя генерального директора «Газпромнефть-ОНПЗ», сегодня компании «Газпром нефть» нужны не просто инженеры, а современные технически грамотные специалисты.

Инженерный талант

«Принцип, когда выпускнику вуза говорили, что он должен забыть всё, чему его учили в школе и вузе, и начать всё сначала, просто неприемлем! Инженерный талант – это не просто знание математики, химии и физики, но и любовь к точным наукам, которая должна прививаться со школьной скамьи. Со своей стороны, мы готовы помогать в этом тем, кто неравнодушен к своей профессии, помогать школам», – подчеркнул Олег Арнольдович.

Учителя признали такой подход наиболее перспективным.

Завершился столь насыщенный для педагогов день экскурсией на завод. Многие там не были ни разу, и впечатления от современного производства остались грандиозные. По словам учителей, им есть теперь о чём рассказать своим ученикам и что посоветовать.

Кстати

6 учебных классов химии в школах Омска оборудованы с помощью ОНПЗ в прошлом году. Реконструкция включала в себя полный ремонт кабинета и оснащение современным оборудованием и наглядными пособиями, реактивами.

В планах предприятия на этот год – создание 6 современных кабинетов физики.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах