Примерное время чтения: 7 минут
1501

Андрей Добров о провинциальной журналистике и самостоятельных омичах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Омске 26/11/2014 Сюжет Гость редакции: самые интересные интервью
Ведущий РЕН-ТВ Андрей Добров приехал в Омск.
Ведущий РЕН-ТВ Андрей Добров приехал в Омск. / Александра Горбунова / АиФ

На один вечер телеведущий РЕН-ТВ Андрей Добров стал ведущим программы «Новости 24. Омск» на телеканале РЕН-ТВ, а до этого пообщался с журналистами региональных СМИ в пресс-центре «АиФ в Омске».

«Власть отдельно, народ отдельно»  

Ольга Минайло, omsk.aif.ru: Андрей, зачем Вам такие выезды по городам – изучаете новостную специфику регионов? Что это за миссия?

Андрей Добров: Корпоративная миссия как сотрудника телеканала РЕН-ТВ. Если есть возможность, я всегда выезжаю в регионы, но случается это не так часто. Моя телепрограмма требует постоянного присутствия на рабочем месте. К своему стыду, я вообще очень мало ездил по России. Про то, что происходит в вашем городе, знаю не очень много, но я уже успел встретиться с омскими коллегами. Могу сказать, что уровень журналистики у вас неплохой. Знаю много людей в Москве, которые приехали из Омска, они профессионалы со своим видением мира и складом ума. В отличие от москвичей, они более жёсткие и самостоятельные. Большинство моих друзей приехали в столицу из провинции и достигли успеха только благодаря этим качествам.

– То есть выражение «Где родился, там и пригодился» уже не актуально?  

– К сожалению, столица стала местом, которое высасывает кадры и деньги. Эта та вещь, которая погубила Москву, как город, его архитектуру, дух, самобытность. Сейчас москвич – это некий наглый и развязный человек, который высасывает из регионов все соки. Это не так, но мнение такое есть.

– Вам провинциальность СМИ в регионах в глаза не бросается? Как бы то ни было, здесь всё равно другой способ подачи новостей, да и сами темы, интересующие жителей, другие.

– Мне не очень нравится, когда люди говорят слово «провинциальность». Да, есть проблема, когда мы не можем использовать материалы региональных телевизионных компаний, потому что нацелены они конкретно на регион. Мы же показываем новости на всю страну и должны это делать так, чтобы они были интересны людям, независимо от места проживания. К большим сюжетам есть свои и технические, и журналистские требования. Подобный сюжет итогового формата не смогут сделать и московские телевизионщики. Именно поэтому многие интересные материалы, которые присылают нам, либо не доходят до эфира, либо переписываются, либо мы отправляем в регион своего корреспондента. Но тут дело не в провинциальности. У меня есть ощущение, что многие журналисты, работая в регионе, добиваются определённого успеха и перестают развиваться. Вот, дескать, работаю я себе и работаю. Это неправильно. Неважно, где человек живёт: в Омске, Москве, Питере, Лондоне или Париже – он должен всегда развиваться, становиться звездой на любом уровне, оттачивать своё мастерство. Кстати, я 7 лет отработал в телекомпании «3-й канал», который вещал только на Москву и Московскую область. Вот вы её не видели, а я там вёл программу под названием «Русский взгляд». Общественность она шокировала тем, что была первой патриотической, православной, политической и аналитической программой. Хотя по сути это региональная передача. Ко мне до сих пор иногда на улице подходят люди и благодарят за неё.

Андрей Добров высоко оценил уровень омской журналистики. Фото: АиФ / Александра Горбунова

– Кстати, как вы себе представляете зрителя ваших программ? Сколько ему лет? Чем он занимается? Сколько у него денег в кармане?

– В основном это мужчины среднего возраста – 46-48 лет. Это люди активные, живущие нормальной человеческой жизнью, у которых есть семья, работа. Они просто хотят, чтобы на улицах всё было спокойно, чтобы тебя никто не ограбил и не убил, чтобы дети хорошо учились, скорая помощь быстро приезжала. Я стараюсь выражать точку зрения именно этих людей. Человеку не всегда важно, кто руководит страной – Ельцин или Пётр Петрович Петров. Главное, чтобы ему самому не мешали жить, потому что власть и народ существуют немного отдельно друг от друга.

«Интернет ничего не убьёт»  

– Возвращаясь к журналистике – недавно Евгений Гришковец сказал, что для того, чтобы быть хорошим журналистом, учиться на него не нужно. Вы с этим согласны? Образование сейчас отходит на второй план?

– А Гришковец кто? Филолог? Также можно сказать, что для того, чтобы быть писателем, получать образование филфака необязательно. Но я ведь не писатель и не имею права сказать, что литературные институт заканчивать не нужно, что лучше идти и разговаривать с людьми, чем за книжками сидеть. Журфак конца 80-х годов дал мне очень многое, хоть я проучился там всего лишь два года. Руководителем кафедры стилистики русского языка в МГУ в то время ещё был сам Розенталь (Дитмар Эльяшевич  советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку. Ред.)! У нас было великолепное  классическое образование. Профессию журналиста я изучал уже непосредственно в процессе работы. В этой области практика очень важна, но и без теоретической подготовки никак. Если журналист не читал классическую литературу, то ему трудно выражать свои мысли. В современном мире также важно постоянно заниматься самообразованием. Сейчас очень распространено мнение, что интернет убьёт телевидение и радио, потому что там масса информации. Неправда, ничего интернет не убьёт. Информация, которая там появляется, в основном непроверенная, непрофессиональная и повторяющаяся. Профессионалами в сети можно назвать тех людей, которые занимаются информационными сайтами. И информации в интернете ровно столько, сколько их на этих сайтах. Всё остальное – трактовки, мнения и выдумки об одном и том же. В социальных сетях миллионы подписчиков обсуждают две-три темы!

– Кстати, про социальные сети. Сейчас многие политики завели себе аккаунты в Instagram, выкладывают туда фотографии, с народом общаются… Это требования времени?

– Хороший политик умеет работать так, чтобы людям комфортно жилось. Instagram можно заводить тогда, когда ты всё сделал и можешь что-то предъявить публике. Вот, например, сегодня я совершил прогулку по омскому метро. Обратная связь с народом? Продавец в магазине, который советует вам хороший товар, правильно делает? Правильно. Вам с ним обратная связь через интернет нужна? Нет. Или со слесарем, который починил вам унитаз? Тоже нет. Зачем представителю исполнительной власти аккаунты в соцсетях? Чтобы люди могли зайти на страничку и написать, что у них всё плохо? Но ведь для решения проблем должны быть отдельные структуры, приёмные. Социальные сети – не обратная связь с народом, а самореклама и пиар чистой воды. Политиков нужно оценивать по делам. Лучшая реклама перед выборами – это когда люди говорят: а ты смотри, что наш-то отгрохал! Вторая станция метро появилась! И поезд даже пошёл! Вот это дело. Разве за этого человека не проголосуют? Проголосуют и переизберут. И агитационные плакаты даже не понадобятся. Народ ведь всё понимает. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах