Спасти предприятие
Не секрет, что износ сетевого хозяйства, находящегося в ведении «Тепловой компании», превышает 70%. Не погашен кредит в 300 млн рублей. На выплатах по процентам тепловики ежегодно теряют 32-34 млн рублей. По предложению омской мэрии, акционирование предприятия позволит ему привлекать внебюджетные инвестиции.
Некоторые представители депутатского корпуса засомневались в том, что приватизация необходима. Так, Алексей Саяпин, заместитель председателя комитета по финансово-бюджетным вопросам, напомнил, что закон о преобразовании не предусматривает обязательного акционирования, к тому же речь должна идти не о смене вывески, а о разумных экономических решениях.
Многие депутаты были иного мнения. Например, Владимир Березовский, председатель комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности, привёл пример котельной завода «Иртыш», которая после приватизации смогла осуществить модернизацию и не допустила ни одного срыва графика теплоснабжения. Стоимость киловатт-часа у этого акционерного общества сравнительно невысока относительно тарифов муниципальных компаний. По итогам обсуждения горсовет принял решение о преобразовании «Тепловой компании» в ОАО.
Немаловажно, что о немедленной приватизации пока никто не говорит. Ещё предстоит провести полную инвентаризацию имущества предприятия. В любом случае контрольный пакет акций останется в руках муниципалитета.
Деньги на затраты
Также не от хорошей жизни повышается плата за проезд в омском общественном транспорте. Депутаты долго обсуждали различные варианты, которые позволят удержать цены на билеты в разумных пределах и в то же время уберегут от банкротства муниципальные автотранспортные предприятия. Но от реальной экономики никуда не уйти. Региональной энергетической комиссией установлен предельный тариф в диапазоне 19,07-20,96 руб. Если сохранить ныне действующую цену в 16 руб., из скудного городского бюджета придётся выделить 307,2 млн руб. на покрытие недополученных доходов транспортников. 20 руб. за одну поездку – это та величина, которую транспортные предприятия могут себе позволить. Однако депутаты, по точному замечанию Галины Горст, спикера Омского горсовета, вправе определить сумму соцподдержки для омичей. Она предложила принять проект решения городской мэрии, по которому разница в 2 руб. будет компенсирована из городской казны. Депутаты проголосовали за то, чтобы необходимые для компенсации средства в 185 млн руб. были заложены в городской бюджет. В итоге с 1 июля 2014 года цена на билет в автобусах, троллейбусах и трамваях возрастёт только до 18 руб.
Информацию о деятельности Омского городского Совета и депутатов можно найти на сайте www.omskgorsovet.ru.