Примерное время чтения: 6 минут
77

Реальный выход: Омичи поддерживают «Дорожную карту» Двораковского

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Омске 23/05/2012
Фото: АИФ

На прошлой неделе Вячеслав Двораковский предложил комплексное решение транспортной проблемы в Омске.

Что реконструируем

Оно включает реконструкцию наиболее крупных городских магистралей: Красного Пути, Герцена, Карла Маркса, Богдана Хмельницкого, Лукашевича, съездов с метромоста, строительство подземных переходов, создание центральной диспетчерской, оптимизацию светофорного регулирования. Также в этот комплекс мер вошла реорганизация транспортной сети со сменой «газелей» на современный и более вместительный транспорт, эти основные пункты программы Двораковского, которая получила название «Дорожная карта», будут дополняться предложениями самих омичей.

- В дорожно-транспортную систему города необходимо внести серьёзные изменения и в короткие сроки. Если быстро этого не сделать, то бюджетные средства растворятся, и эффекта не будет, - уверен Вячеслав Двораковский.

Ключевыми инструментами в реализации предложенной программы Двораковский считает два момента. Первый - необходима детальная проработка комплексной транспортной схемы Омска. В генплане города этот раздел проработан чрезвычайно слабо. Его доработка необходима, например, для того, чтобы обозначить новые улицы-дублёры центральных магистралей.

Ещё одним важным моментом при реализации «Дорожной карты» стал вопрос финансирования развития транспортной схемы города. Ежегодно на содержание-ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог и прилегающих территорий в Омске необходимо 8,5 млрд рублей. А получает город из всех бюджетов от полутора до двух миллиардов. Плачевный результат в виде разбитых дорог и неухоженных улиц налицо. При этом при наличии финансирования омские строители готовы работать круглосуточно. Когда в прошлом году по программе «Единой России» город получил на ремонт дворовых территорий и подъездов практически миллиард рублей, были отремонтированы 731 проезд и почти тысяча дворов. Хотя деньги поступили только в середине лета, строители смогли справиться с порученным объёмом.

Единый организм

Вячеслав Двораковский предлагает принципиально пересмотреть параметры финансирования городов- миллионников.

- Сейчас 65% городских налогов идёт в федеральный бюджет, 25% - в областной, 10% остаётся омичам. Считаем, это соотношение должно быть 50-30-20. Я заявил об этом в Москве на Совете Федерации и нашёл поддержку. Город и область - единый организм. Поэтому действия руководителей области и города должны быть согласованы. Выстраивать межбюджетные отношения нужно, на мой взгляд, следующим образом. В Омске есть столько-то дорог, путепроводов, мостов. На их ремонт необходимо столько-то средств. Эта нормативная информация передаётся в область. Область формирует свой бюджет. Бюджет идёт в федерацию. Если что-то сокращаем или меняем, то это должно выполняться по единому принципу - снизу доверху. Тогда будет игра по правилам, - уверен Двораковский.

Второстепенные улицы

Единые правила нужно установить и для строительства городских дорог. До сих пор в Омске нет стандартов дорожного строительства городских магистралей. Пока получается, что дорожная организация выигрывает тендер и тут же старается удешевить стройку. Где она взяла щебень или асфальт, как привезла - никто над этим не задумывается. Но у городских магистралей своя немалая нагрузка. А у нас дорожный слой до сих пор рассчитывается для грузовиков 80-х годов.

И всё это при том, что в Омском СибАДИ работают лучшие «дорожные» профессора, а битумовяжущие полимеры ОНПЗ применяются для строительства крупнейших федеральных трасс. Но только у себя дома мы почему-то к ним не обращаемся.

По мнению генерального директора ЗАО «Номбус» Александра Скрипкина, одним из пунктов «Дорожной карты» должно стать открытие для автомобилей второстепенных улиц, как это сделано в Челябинске.

- Там простроили несколько развязок, снесли давно мешавшие строения. Вопрос решили за два года, и пробок сегодня нет. Это не требует больших денег. У нас по Масленникова от Маршала Жукова нет ни одного поворота направо. Эти вопросы надо решить, Омск должен задышать, - говорит Скрипкин.

Также программа «Дорожная карта Омска» показывает нестандартный и гибкий подход к решению дорожно-транспортных проблем. В рамках сотрудничества с ГИБДД планируется использование разных режимов светофорного регулирования. Например, если утром поток машин дружно направляется в сторону центра, то предлагается увеличить длительность сигнала светофора в этом направлении. Вечером - наоборот. Все вместе это эффективно работает на выполнение единой задачи.

Результаты через полгода

Новых решений ждёт процесс ремонта дорожного покрытия, который в Омске традиционно начинается в сентябре, что, по словам кандидата на должность мэра, для сибирского города совершенно неприемлемо.

- Качество дорожного покрытия должно быть таким, чтобы его хватало на 10-12 лет, а не на два-три года, как сейчас, - считает Двораковский.

Его «Дорожная карта» предусматривает работу сразу в нескольких направлениях: реформируя сеть транспортных перевозок, строя новые дороги и расширяя старые, используя современный подход к организации дорожного движения, кандидат на пост мэра Омска Вячеслав Двораковский намерен решить одну из самых острых городских проблем. Впрочем, по его словам, дело это небыстрое, однако через полгода он уже готов говорить о результатах.

Мнения:

Капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков:

 - Полностью поддерживаю подходы к решению транспортной проблемы в Омске, заявленные Вячеславом Викторовичем. Идея строительства подземных переходов на центральных магистралях города назрела давно. Но строить их нужно тоннельным способом, чтобы не усугублять ситуацию.

Также предлагаю вопрос широкомасштабного дорожного строительства и реконструкции транспортной сети решать через создание государственно-частного партнёрства. Сегодня именно так строится дорога «Москва - Санкт-Петербург».

 Командир областного студенческого отряда Алексей Потейко:

- Во многих городах сегодня вплотную приступили к решению транспортной проблемы. В Омске этим до сих пор комплексно не занимались. Мы все - автомобилисты и пассажиры - устали от пробок на улицах. Особенно в часы пик, когда средняя скорость передвижения по городу не превышает 20 км. Этот вопрос необходимо решить срочно, и в программе Вячеслава Викторовича это решение есть.

Что касается постепенного перехода от «газелей» к более современному и экологичному транспорту, я только за. Когда-то «газельки» спасли Омск от транспортного коллапса, сегодня этот подход уже устарел. Нужно двигаться дальше и ездить не по 13-15 человек в салоне, стоя друг у друга на головах, а переходить на новые виды автобусов.

Материал оплачен за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата на должность Мэра города Омска Двораковского Вячеслава Викторовича

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах