Омск, 17 декабря - АиФ-Омск. Количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах по состоянию на 1.12.2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 20 случаев (2012 г.- 232, 2011 г. - 213). В результате допущенных ДТП пострадали 162 человека, из них 49 погибли. Участились случаи ДТП на железнодорожных переездах, при которых допущены сходы подвижного состава с рельсов. С начала года произошло 11 таких случаев, из них семь с пассажирскими и пригородными поездами и четыре с грузовыми поездами.
Примеры случаев ДТП
30.11.2012 г. на регулируемом переезде без дежурного работника на перегоне «Фанталовская-Тамань» Краснодарского региона Северо-Кавказской ж/д при исправно действующей АПС допущено столкновение грузового поезда с автомашиной ВАЗ-2107; водитель автомашины выехал на переезд перед приближающимся поездом при запрещающем сигнале АПС. В результате ДТП водитель с черепно-мозговой травмой госпитализирован.
04.12.2012 г. на регулируемом переезде, не обслуживаемом дежурным работником, расположенном на 77 км перегона «Кунавино-Перебор» двухпутного электрифицированного участка «Екатеринбург-Каменск-Уральский», допущен наезд поезда № 3158 (вес 2 142 тонны, 82 вагона) на автомобиль MAN (седельный тягач с прицепом, груз - асфальт мелкой фракции). Автомобиль выехал на переезд при запрещающих показаниях исправно действующей переездной сигнализации с правой стороны по ходу движения поезда. В результате столкновения локомотивная бригада электровоза погибла, водитель автомобиля в тяжёлом состоянии госпитализирован в городскую больницу города Каменск-Уральский. Допущен сход двух колёсных пар, нарушен габарит 1-го пути, повреждены 5 опор контактной сети, 2 релейных шкафа, проходной светофор № 14. Движение поездов по перегону прервано.
6.12.2012 г. на 831 км перегона «Куркачи-Бирюли» участка Казанского региона Горьковской ж/д на регулируемом переезде, не обслуживаемом дежурным работником, при исправной работе АПС допущен наезд тепловоза на автомобиль марки «газель». Расследованием на месте установлено, что водитель автомашины в нарушение требований п. 15.3 ПДД РФ выехал на железнодорожный переезд на красный сигнал переездного светофора в непосредственной близости перед приближающимся поездом. Машинист поезда, следовавшего со скоростью 60 км/ч, увидев выезжающий на переезд автомобиль, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не представлялось возможным. В результате ДТП водитель и два пассажира автомашины погибли на месте.
На заметку
Водитель, помни, что безопасно миновать переезд можно, выполняя следующие правила:
– нельзя въезжать на него при запрещающем сигнале светофора (звуковом и световом);
– водитель обязан остановиться не ближе 5 метров до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - не ближе 10 метров до первого рельса;
– имейте в виду, что внезапно остановить поезд невозможно! Даже применив экстренное торможение, машинист остановит его лишь через 800-1000 метров.
На правах рекламы