Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Примерное время чтения: 4 минуты
4645

«Второй круг — норма». Пилот Третьяков высказался об авиакатастрофе в Тынде

24 июля 2025 года разбился самолёт Ан-24, выполнявший рейс из Благовещенска в Тынду. Авиакатастрофа произошла в 16 км от Тынды. Все находившиеся на борту: 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа погибли.

Самолёт не сел в аэропорту Тынды с первого раза, ушёл на второй круг, а далее пропал с радаров.

О том, какие тонкости в уходе самолёта на второй круг omsk.aif.ru поговорил с руководителем аэродрома «Пушистый» на Сахалине, пилотом, летавшем на Ан-24 Дмитрием Третьяковым.

Второй круг — не проблема

«Нет никакой проблемы для любого пилота увести самолёт на второй круг. Причин для второго круга может быть множество: землю летчики не увидели, диспетчер дал команду, заход нестабилизированный был и так далее.

Нет никакой опасности в том, чтобы уйти на второй круг. Это обыкновенная, рутинная для пилота процедура. То есть вообще заход на посадку строится таким образом, что на самом деле, вот по философии современных полетов, ты уходишь на второй круг.

Изначально ты и заходишь на второй круг, но с возможностью посадки. Понимаете? Здесь на первом месте не посадка, а наоборот уход. Это стандартная процедура. С любой высоты вплоть до высоты касания ты можешь уйти на второй круг.

Самолет так устроен, летчики так подготовлены, полосы для этого предназначены», —  рассказывает пилот Третьяков.

Эксперт настаивает, что пока пилот не начал снижать скорость, он прокручивает в голове все варианты развития событий и в любой момент может уйти на второй круг. 

У самолётов нет возраста

«Ан-24 - это хороший, надёжный самолёт. Не новые, конечно, эти машины. Однако, если воздушное судно имеет сертификат лётной годности, то оно имеет право летать», — заявляет Дмитрий Третьяков.

К примеру, на Аляске в США летают воздушные суда, выпущенные в 1947 году, в 50-х годах, в 60-х годах.

То есть у самолёта понятие возраста отсутствует. Он может быть новым, но «убитым в хлам» и неисправным. И может быть ну очень старый самолёт, но абсолютно надёжный. На воздушных судах двигатели меняются, проводятся капремонты, приборы калибровку проходят… Что остаётся —  только железо. Фюзеляж.

По словам пилота, никакой специфичности в Ан-24 особой нет.

Кадры с места крушения пассажирского самолета Ан-24 в Амурской области
Кадры с места крушения пассажирского самолета Ан-24 в Амурской области Фото: Росгвардия/ кадр из видео

«Что касается каких-либо моих предположений, то, как я понял аэродром в Тынде не сильно оборудованный по средствам посадки. Там стоят ближние и дальние маяки и дальномер. Там системы точного захода на посадку нет. По крайней мере я не увидел.

Поэтому вполне возможно, что экипаж снижался в условиях ограниченной видимости. Может быть пилоты не установили контакт с землей, потому они ушли на второй круг. А дальше, что произошло, я не могу сказать. Ошиблись они или техника подвела.

Есть вариант, что летели по несертифицированным средствам GPS. Так бывает, к сожалению. То есть система навигации могла подвести. Все, что угодно. Видимость там была не очень хорошая. Это факт.

Как и то, что я видел в документах - там нет точной системы захода на посадку. Можно предположить, что эти вещи как-то связаны. Вот вам и вход на второй круг. Но это всего лишь предположения», —  подытожил Дмитрий Третьяков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах