25 декабря произошла авиакатастрофа, которая поразила весь мир. Согласно данным авиакомпании Azerbaijan Airlines, на борту находилось 67 человек, включая 5 членов экипажа. В результате катастрофы выжило 29 человек, остальные погибли.
Пилот, автор блога @pilot_on_tour Максим Пырков поделился своим мнение omsk.aif.ru о разговоре между диспетчером и пилотом рейса Баку-Грозный.
«В разговоре с диспетчером пилоты отвечали с задержками. Они были заняты управлением. Но, говорили, что гидравлика отказала полностью, управлять приходится двигателями самолёта. Жаловались, что заклинило руль высоты. Не могли выдерживать курс и высоту.
Диспетчер призывал набрать высоту 9000 метров. А пилоты сообщали, что тяжело управлять самолётом. Было решено возвращаться в Баку, но там дул северный ветер и нужно было вновь перелетать через хребет. Диспетчер предложил аэродром в Махачкале. Но там была значительная низкая облачность при видимости 4800-5000 км. Тогда диспетчер назвал Актау. И призвал выдерживать высоту, — рассказывает Максим Пырков. Этим курсом они и летели. Запрашивали полосу для посадки», — сказал Пырков.
Подробнее разговор с экспертом можно прочесть в материале omsk.aif.ru.
Ранее мы сообщали, что корреспондент omsk.aif.ru спросил экспертное мнение начальника аэродрома «Пушистый» на Сахалине Дмитрия Третьякова. Действительно ли летать в самолётах безопаснее в хвостовой части лайнера?
По словам Дмитрия Третьякова, каждая авиакатастрофа, по сути, уникальна. Всё зависит от разных факторов и всё зависит от случая. Ранее, действительно, существовало мнение, что в хвосте самолёта безопаснее и там выживают чаще. Но в истории авиакатастроф есть и другие примеры. Хотя чёрные ящики на борту лайнера размещают как раз в хвосте.