С ужасающей регулярностью происходили авиакатастрофы по всему миру в 2024 году. И вот очередное авиапроисшествие, но уже в 2025 году: пассажирский лайнер столкнулся с вертолётом в воздухе в непосредственной близости от взлётно-посадочной полосы аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне.
На борту авиалайнера находилось 60 человек и четыре члена экипажа; в вертолёте, принадлежащем Пентагону, - три. В результате происшествия в небе оба воздушных судна упали в реку. На данный момент имеется информация о трёх выживших.
Уже известно, что на борту самолёта находилась живущая в США тренер по фигурному катанию Инна Волянская.
Корреспондент omsk.aif.ru пообщался с экспертом и задал ему вопросы о том, как такое столкновение возможно.
В небе должна быть одна радиочастота
Источник «АиФ в Омске» - пилот вертолёта, опытнейший лётчик. Мы спросили его о том, один и тот же авиадиспетчер ведёт в небе самолёты и вертолёты, или разные типы судов в небе с земли регулируют разные специалисты.
«Диспетчер занимается небом – воздушным пространством. Всё, что в небе летает – лёгкая авиация, тяжёлая, малая или большая, воздушные шары и даже беспилотники – всем этим занимается авиадиспетчер», - ответил эксперт.
«Как вообще могли оба оказаться на одной высоте – мне сложно понять. Теоретически я бы мог предположить, что так как вертолёт военный, он мог использовать другую частоту и не слышать команд авиадиспетчера. Есть ведь и военные диспетчеры, а они работают на другой частоте, нежели диспетчеры гражданской авиации. Так в России и по всему миру.
Вполне возможно, что в какой-то момент частоты не совпали, и лётчики в вертолёте попросту не могли слышать гражданского диспетчера. В воздушном пространстве все должны работать на одной частоте. И судя по информации СМИ, пилоты обоих судов слышали гражданского диспетчера», - резюмирует инсайдер.
Эксперт призывает дождаться результатов расследования, а то, что можно озвучивать сейчас - лишь версии.
Он говорит: «Все всё слышали и все всё видели, в том числе и друг друга. Диспетчер вёл с пилотами вертолёта и самолёта полноценную связь. Как сошлись – непонятно. Надо дождаться результатов расшифровки чёрных ящиков и результатов расследования комиссии, так как лишь она даст объективную и полноценную оценку.
Очень осторожно могу рассуждать. Есть такая система TCAS – система предупреждения схождения близких воздушных судов. На гражданских судах она обязательно есть. А вот на военных она включается и выключается. Получается, она должна была предупреждать о схождении двух воздушных судов. Возможно, она была отключена у военных лётчиков. Но в самолёте-то она сработать была обязана».
Пилоты должны соблюдать осмотрительность
Лётчик напоминает и о так называемом человеческом факторе: «В небе пилоты руководствуются не только связью с землей и командами диспетчера. Они обязаны соблюдать авиационную осмотрительность. Каждый должен прослушивать эфир и знать, какое воздушное судно вблизи, куда идёт, на какой высоте. Понимать, пересекаются ли курсы.
Гражданский борт заходил на посадку. Может, они немножко расслабились и позабыли об осмотрительности. А военный борт просто попал на ту же высоту. Но это всего лишь предположение.
Одно хочу сказать - надо ждать официального заключения».