В конце ноября в рамках марафона проверок омские журналисты и блогеры вместе с известной телеведущей Ольгой Шелест проверили производство детских творожков «Агуша» на заводе «Манрос-М», где запустили новую производственную линию.
Ольга Шелест - мама двоих детей, уже два года сотрудничает с известным брендом детского молочного питания. Омский молочный завод «Манрос-М», где расположена одна из производственных площадок детского молочного питания «Агуша», стал третьим в списке производств, на которых побывала телеведущая. Она лично протестировала и убедилась в качестве продукции. До этого Ольга проверила производство в Москве и Нижнем Новгороде.
Строгая проверка
«Агуша» - это марка детского питания, зарегистрированная в 2001 году и выпускающая продукты для детей от рождения до трёх лет. Сегодня в ассортименте - молоко, кефир, йогурты, творожки, кисломолочные напитки, соки, сок-вода, компоты, морсы, пюре, каши, молочные смеси. Заметим, что более половины всего детского молочного питания, производимого в России, приходится именно на бренд «Агуша». Это колоссальная ответственность, но производители готовы брать её на себя, так как имеют более чем 30-летний опыт в производстве детского молочного питания.
«Я очень скрупулезно отношусь ко всему, к чему прикасаюсь, что ем сама и чем кормлю своих детей, поэтому, когда «Агуша» предложила проверить производство детского питания изнутри, я с удовольствием согласилась, - пояснила Ольга журналистам. – Мне было очень интересно увидеть, как производят такую вкуснятину! Я побывала на Московском и Нижегородском заводах, ходила с широко открытыми глазами, задавала массу каверзных вопросов, и на все получила ответы. И я убедилась, что это действительно передовое предприятие в производстве детского питания, ему можно доверять и спокойно кормить своих детей питанием «Агуша».
Перед началом путешествия по заводу журналисты и блогеры прошли инструктаж. Затем всех переодели буквально с ног до головы: в одноразовые халаты, шапочки, перчатки, выдали одноразовые носки и спецобувь.
Новые технологии
Директор завода «Манрос-М» Вячеслав Иванов, выступающий в качестве экскурсовода, провёл представителей СМИ по цехам, в которых производится детское питание.
На заводе журналистам продемонстрировали процесс приготовления детских творожков, начиная с проверки сырья до упаковки продукта. Сразу заметим, что ни молока, ни творога, ни уж тем более чанов, в которых огромными половниками перемешивают творожную массу или готовят детские кашки, журналисты не увидели. Современное производство детского питания – стерильный и полностью закрытый процесс. А к производству детского питания предъявляются повышенные требования и стандарты.
Молоко поступает на линию в производственные помещения по трубам, изготовленным из специального материала по спецтехнологиям. Эти трубы подвергаются регулярной обработке и обеззараживанию, так что попадание даже мельчайшей пылинки внутрь красивых ярких коробочек с детским питанием категорически исключено. Кстати, перед посещением каждого цеха журналисты наравне со всеми работниками завода соблюдали санитарные требования: мыли руки антибактериальным мылом и обрабатывали их антисептическим составом.
Как проверяют качество молока, журналисты смогли убедиться наглядно в лаборатории. Специальный прибор определяет все необходимые параметры: кислотность, плотность, отсутствие антибиотиков, а лаборант сравнивает полученный результат на соответствие нормам. В лаборатории также продемонстрировали проверку герметичности упаковки.
«Вся продукция, выпускаемая на омской площадке, производится из локального сырья. Молоко поступает к нам от 24 омских хозяйств, с которыми молочный завод работает уже на протяжении многих лет, - рассказал директор завода «Манрос-М» Вячеслав Иванов. – Наша компания много инвестирует в оборудование, и буквально на ваших глазах состоялся запуск модернизированной линии творожков «Агуша».
Врачи рекомендуют
После экскурсии журналисты могли задать интересующие вопросы на пресс-конференции. Одним из первых был о том, учитывается ли мнение педиатров и других врачей при разработке детского молочного питания.
«Все рецепты разработаны специалистами с многолетним опытом в области детского питания, - пояснила менеджер по маркетингу компании «Вимм-Билль-Данн» Анна Федоринова. – Сегодня вы лично убедились, что продукты «Агуша» многократно тестируются и контролируются на каждом этапе производства, поэтому в их безопасности и высоком качестве можно быть полностью уверенными. В качестве наполнителей в детском питании «Агуша» используются только натуральные продукты – джемы и фруктовые соки. Если «Агуша» со вкусом банана, то значит, в неё добавлен только банан, если со вкусом груши – значит, груша».
Линейка продукции «Агуша» постоянно пополняется. Совсем недавно появились молочные кашки и творожки «Засыпай-ка», они содержат в составе мелиссу и помогают детям вечером успокоиться и настроиться на сон. Другая новинка, вода с соком, была создана по заявкам мам, поступающим на горячую линию «Агуши». Его очень удобно брать на прогулку с малышом, и если раньше для этого приходилось разводить сок с водой в специальной бутылочке, то сейчас можно просто купить в магазине готовый напиток.
Для того, чтобы как можно больше родителей смогли проверить «Агушу», в течение года по городам России путешествовал «Агумобиль». Уникальное транспортное средство с мобильной станцией для проверки детского питания позволило мамам и папам, бабушкам и дедушкам виртуально перенестись на Московский завод по производству детского питания и понаблюдать за его производством, а также лично попробовать продукт и оценить его качества.
С мая по сентябрь «Агумобиль» побывал в 20 городах России. Среди них Москва, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Тула, Тверь, Санкт-Петербург, Краснодар, Анапа, Новороссийск, Новосибирск, Омск.