Компания основана в 2000 году и является одним из крупнейших производителей молочной продукции на территории Урала и Западной Сибири. Вся молочная продукция производится только из натурального молока, сырье проходит строгий контроль качества.
Компания имеет завод по переработке молочной продукции - молочный комбинат «Ситниковский», где находится основное производство цельномолочной продукции и творога. Сегодня на предприятии перерабатывается до 500 тонн сырого молока в сутки.
Заметим, что такая возможность – увидеть «внутреннюю кухню» того или иного предприятия, понаблюдать в каких условиях производится продукция, которая поступает на стол потребителю, выпадает не часто. Сделать свое производство открытым решаются, только действительно честные производители.
«Компания придерживается политики информационной открытости, не только с представителями СМИ, но и со своим потребителем, - пояснила директор по коммуникациям Олеся Макарова. - Именно поэтому мы и организовали пресс – тур и пригласили журналистов разных изданий. В непростое время, когда потребитель не может порой понять, что перед ним, настоящий продукт из молока или суррогат – показываем производство, чтобы жители региона и соседних областей знали, как происходит процесс переработки молока и молочных продуктов».
Прежде чем попасть на основное производство молоко проходит проверку на наличие антибиотиков. В лаборатории журналистам представилась уникальная возможность понаблюдать, за этим процессом. После прохождения первичной обработки молоко обязательно пастеризуют. От способа пастеризации зависит срок его хранения. При пастеризации до 92°С на 5 минут, погибают вегетативные формы микробов, такой продукт хранится пять-десять дней. При ультрапастеризации сырье нагревают до 130°С на 15 секунд – при такой обработке погибают все формы бактерий и их споры. Такое молоко содержит гораздо меньше полезных веществ, зато может храниться в холодильнике до 1 года и его поставляют жителям крайнего Севера. В населённые пункты, куда нет возможности постоянно завозить свежее молоко.
Молочный комбинат представляет собой закрытый цикл производства – молока как такового журналисты во время экскурсии не увидели. Технологический процесс полностью автоматизирован и стерилен. Каждый час с одной линии розлива выпускается три тысячи штук сметаны, 5 тысяч штук молока и кефира в мягкой упаковке и 8 тысяч штук молока в картонной коробке.
Евгения Череменко |
Генеральный директор Евгения Чемеренко подчеркнула, что короткий срок хранения является одним из признаков натуральности молочной продукции. Поэтому при производстве своей продукции компания «Золотые луга» не использует сухого молока, искусственных добавок, консервантов и ГМО. К этим компонентам отдельные производители прибегают лишь с целью удешевления производства и увеличения срока хранения. Подобная продукция не приносит потребителю никакой пользы. Компания «Золотые Луга» выступает за честное производство молочных продуктов без вредных добавок.
«У нас профицитный по производству молока регион. И мы как производитель не работаем с сухим молоком. Иногда чувствуем снижение покупательской способности, бывают сложные переговоры с торговыми сетями, - прокомментировала ситуацию на молочном рынке Евгения Юрьевна. – Однако платежеспособный спрос падает не из-за снижения покупательской способности, а из-за отсутствия информированности. Пропаганда фальсификата пугает потребителей. При этом информацию о фальсифицированных продуктах подают однобоко, а некоторые вещи попросту замалчиваются. А так как у покупателя нет доступа к производству, как нет и доступа к объективной информации, он, конечно же, начинает сомневаться и перестает доверять. Наша компания является открытым и честным производителем, поэтому мы специально позвали журналистов удостовериться в натуральности и качестве производимой продукции».
Михаил Мищенко |
В пресс-туре также принял участие один из ведущих экспертов России - директор центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко. По мнению федерального эксперта, при кажущемся переизбытке молочной продукции одна корова в нашей стране кормит в среднем 32 человека. Это говорит о дефиците сырого молока. На душу населения в год, в нашей стране приходится всего 117 кг молока, это примерно 321 грамм в сутки.
Во время пресс-тура поднималась тема продуктов питания в целом. И руководство компании, и федеральный эксперт подчеркнули, что сегодня покупатель устал от дешёвой и невкусной продукции. Несмотря на существующее мнение о снижении покупательской способности, потребитель готов платить за качество и хочет видеть на полках магазинов полезные и натуральные продукты.