«Макдоналдс» - всемирно известная сеть быстрого обслуживания. Только в России у них более 500 ресторанов, а число по миру давно перевалило за десятки тысяч. У «Макдоналдс» как и у любой другой крупной сети есть как свои сторонники, так и противники. О том, из чего готовят знаменитые на весь мир гамбургеры, читайте в материале omsk.aif.ru.
Многие омичи упорно сопротивлялись открытию «Макдоналдс» в нашем городе, но несмотря на это, первые рестораны сети появились в Омске в 2014 году. Тогда были открыты первые две точки в ТЦ «Мега» и ТЦ «Фестиваль». Среди населения существует стереотип, что фастфуд вреден и от него, например, толстеют. На самом деле в «Макдоналдс» можно найти еду на любой вкус: салат, яблочные дольки, пирожки, куриные наггетсы, – всё это есть в ресторанах сети, но наибольшей популярностью пользуются, конечно, гамбургеры.
Котлета по ГОСТу
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни пробовал или хотел бы попробовать гамбургеры, и уж точно каждый сотни раз с экранов телевизоров слышал о том, что котлета в них только из 100%-ной говядины. Верят в это немногие. В обществе существует стереотип, что в мясе для фастфуда много сои, трансгенных жиров и субпродуктов. Компания «МАРР Руссия», основной поставщик котлет для гамбургеров «Макдоналдс» в России, полностью опровергает этот факт. Более того, производители утверждают, что любой посетитель при желании может узнать, из говядины с какой фермы сделана его котлета.
Компания «МАРР Руссия» уже более 15 лет является одним из лидеров в поставках продуктов для рынка общественного питания. «Макдоналдс» – один из клиентов компании, всего они сотрудничают более чем с 3500 фирмами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и других городах.
Стоит пояснить, что система ХАССП – это концепция организации работы предприятия для снижения рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов. ХАССП обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов. Эта система была применена в России во время Олимпиады в Сочи 2014 году, тогда качество продуктов для спортсменов контролировали при помощи ХАССП.
Мясной микс
Котлеты делают из смеси замороженного и охлаждённого мяса. Замороженную говядину компания закупает в Южной Америке, а вот охлаждённое мясо – отечественный продукт. Крупный рогатый скот поставляют фермеры из городов, расположенных недалеко от Москвы. В промышленных комплексах в Воронеже и Оренбурге происходит убой и обвалка, и только после этого мясо попадает на завод. Для приготовления котлет для гамбургеров используют только бескостное мясо передней части туши, также дополнительно говядину проверяют на наличие кусочков костей и жилок, чтобы в котлету точно ничего не попало. Охлаждённая говядина перерабатывается на заводе в течение шести дней с момента убоя. Все поставщики и сама компания «МАРР Руссия» проходят ежегодные проверки, что помогает поддерживать высокое качество производимого продукта.
Всего за час на заводе производят более 7 тонн продукции, на изготовление партии уходит 20 минут. Каждую партию проверяют. На заводе есть три лаборатории, контролирующие качество выпущенной продукции. Первая лаборатория органолептическая, там продукцию дегустируют, затем физико-химическая – в ней проводят проверку на сою, белки и любые другие показатели, и, наконец, микробиологическая лаборатория. Продукция уходит с завода только после того, как прошла все этапы проверки качества.
Диетические булочки
Ещё один ингредиент, без которого гамбургер перестанет быть гамбургером, конечно, булочка. Все булки для российских гамбургеров изготавливает компания «Ист Болт». Она сотрудничает с «Макдоналдс» уже почти пятьдесят лет, филиалы пекарен «Ист Болт Инкорпорейтед» расположены по всему миру. Российский филиал находится в Подмосковье, и именно он обеспечивает все российские рестораны хлебобулочными изделиями.
Можно сказать, что булочки готовятся традиционным способом. Для того чтобы изделия хорошо поднялись и были пышными, используют обычные дрожжи. Три часа тесто «вызревает», за это время клейковина в нём набирает в себя воды, и за счёт этого создаётся создаётся своеобразная «решетка», которая позволяет булке оставаться пышной.
«По требованию компании «Макдоналдс» в этом году мы отказались от использования пальмового масла, – объясняет директор по производству Константин Костюченко. – Также мы не используем обычные улучшители на химической основе. Их мы заменяем натуральной вытяжкой из ферментов, работают они как химические улучшители, но в отличие от химии в процессе выпечки полностью распадаются. Также в наших булочках на 3% меньше сахара и соли, чем в обычных хлебобулочных изделиях, что делает их более диетическими».
Срок годности свежей булочки – шесть дней. Свежеиспечённые булки компания «Ист Болт» поставляет в близлежащие рестораны, а в дальние регионы, в том числе и в Омск, их привозят в замороженном виде. Таким образом, срок годности изделия увеличивается до двух месяцев. В наших ресторанах булки оттаивают на кухне в течение 24 часов, после чего использованы они должны быть в течение суток.
Для производства хлебобулочных изделий на «Ист Болте» используются только отечественные продукты, этому, в частности, поспособствовал и кризис. Раньше некоторые продукты закупались за рубежом, но сейчас это не выгодно, поэтому компания находит новые пути для улучшения качества как непосредственно своей продукции, так и продукции для отечественных партнёров.