Предлагая лекарства по ценам ниже среднегородских, они привлекают к себе большой поток покупателей. Однако является ли цена самым главным критерием при выборе аптеки?
Вопрос цены и качества
Интернет-опрос среди омичей был проведён на нашем сайте. Оказалось, что действительно вопрос цены важен для 77% опрошенных, однако для 70% респондентов близость к дому играет решающую роль, а для 40% важно, чтобы в наличии было нужное лекарство, и не менее значимым является наличие дисконтной системы. Таким образом, получается, что не каждый покупатель готов из-за более низкой цены стоять в очередях.
И всё же аптечный рынок, как и любой другой, ориентируется на финансовую возможность покупателя, которая в нашем городе, к сожалению, невысока. И каждая из систем продаж, так или иначе существующих на рынке, не рождается из пустоты, а ориентируется на покупателя. И если сегодня аптечные дискаунтеры востребованы, значит, «это кому-нибудь нужно». Главное, что необходимо соблюдать конкретно в аптечном секторе, - это те правила, которых обязаны придерживаться фармацевты при реализации лекарственных средств. Ведь это напрямую повлияет на жизнь и здоровье омичей. И если с формой продажи всё более-менее ясно, то у многих возникает недоумение: каким образом аптеки от склада устанавливают цены, которые являются поистине привлекательными?
О демпинге
Николай ЕРМАКОВ, руководитель одной из аптечных сетей нашего города, поясняет: «Дело в том, что наценки, которые существуют для аптечных сетей, экономически обоснованы. Поставщик даёт складские наценки, плюс аренда, налоги, заработная плата сотрудников и т. д. Аптеки, которые позиционируют себя от склада, на самом деле, по сути, таковыми не являются и вынуждены работать в тех же условиях, что и все остальные участники рынка. Поэтому цены, которые они устанавливают, на самом деле являются чистой воды демпингом. Работая фактически себе в ущерб, они убирают конкурентов. Ведь не каждая аптечная сеть выдержит такой агрессивный подход. Однако при том подходе, который используют некоторые аптеки от склада, можно отравить жизнь всем остальным участникам рынка, а выжить, в конечном счёте, нельзя.
Людмила ШУКИЛЬ, заместитель министра здравоохранения Омской области, несколько иного мнения: «В условиях конкурентной борьбы аптечные организации используют стратегию применения «цены проникновения». Эта стратегия предполагает реализацию лекарственных препаратов по низким ценам. Такая стратегия позволяет привлечь значительное число покупателей, переманив их у конкурентов, тем самым создавая себе имидж «народной», доступной аптеки. На фармацевтическом рынке подобные аптеки работают уже несколько лет, и по праву заслужили любовь и уважение постоянных покупателей».
Действительно, аптеки, которые предлагают лекарства по невысоким ценам для социально незащищённых слоёв населения, городу нужны как воздух. Однако из-за агрессивных действий конкурентов некоторые омские аптечные сети находятся под прямой угрозой разорения. А это значит, что при печальном развитии сценария рынок наводнят безработные фармацевты, а налоговые поступления в городской бюджет сократятся. Да и не факт, что на свободном рынке сохранятся привлекательные цены на лекарства.
Без ущерба
Станислав НЕМЧИНОВ, совладелец омской сети аптек, утверждает, что для владельцев сети аптечный дискаунтер - вещь опасная. «Для покупателей это, несомненно, выигрыш в цене, но есть и минусы - клиент должен приготовиться минут 40-50 постоять в душной очереди, он должен быть готов к тому, что не получит консультацию (не потому что фармацевт не скажет, а потому, что очередь начнёт возмущаться). Поэтому для тех, кто занимается самолечением и самоназначением, лучше заблаговременно проконсультироваться у врача или в обычной аптеке», - говорит г-н Немчинов.
Вообще участники рынка хоть и, мягко говоря, недовольны демпингом, всё же признаются, что явного ущерба подобные аптеки им не нанесли. Сейчас, когда улеглась первая волна паники, они считают, что рынок стал более сегментированным. Кто хочет купить лекарства дёшево, стоят в очередях. Те, кого в первую очередь интересует сервис, грамотная консультация фармацевтра, идут в другие аптеки.
Разные покупатели - разные запросы. Кому-то важнее сервис, грамотная консультация фармацевта, а кто-то хочет купить дешевле, и всё. К тому же появление аптек от склада расчищает место другим участникам рынка для более тщательной работы с покупателями. Главное - у омичей появился выбор, и это важно.
На правах рекламы
Берегите свои деньги: Аптека от склада: реальная возможность сэкономить
Что за новые аптеки появились в городе? Лекарства у них на треть дешевле. Цена-то хорошая, а лекарства какие? Может быть, просроченные или некондиция?
С. Купаренко, Омск
Отвечает Инна Иванина, директор сети аптек «Фармакопейка®», провизор:
- Уважаемая покупательница!
Аптеки от склада «Фармакопейка®» (зарегистрированный товарный знак) - это новый формат аптек-дискаунтеров, работающих в единой информационной системе «электронная площадка-аптечный склад-аптека». Мы не случайно их назвали «Аптека от склада»; это не просто рекламный ход, а указание на то, что такая аптека не ведёт самостоятельную торгово-закупочную деятельность, а является розничным подразделением аптечного склада и продолжением товаропроводящей цепочки оптового звена. Это, собственно, и позволяет иметь низкие цены в аптеке: издержки розницы берёт на себя оптовик.
Хочу успокоить нашу покупательницу: лекарственные средства, которые вы приобретаете в аптеке от склада «Фармакопейка®», с тех же самых складов поступают и в другие аптеки на территории Омской области, а также в стационары и поликлиники. К фирме-поставщику за всё время её работы (с 1999 года) претензий к качеству и срокам годности лекарств со стороны контролирующих органов не было.
Можно проверить
При возникших сомнениях любой потребитель может свободно обратиться в Территориальный центр контроля качества лекарств по телефону 77-51-53. Сообщив название и серию лекарственного препарата, адрес аптеки, где он был приобретен, Вы можете лично убедиться в том, что он в надлежащем порядке зарегистрирован и прошёл контроль качества, либо сообщить о нежелательных явлениях, возникших в результате его применения.
Уровень цен в аптеках от склада «Фармакопейка®» ниже среднегородских на 10-15%, что достигается также за счёт сокращения некоторых менее востребованных аптечных услуг (обширная выкладка товаров, индивидуальные заказы, измерение артериального давления, и т. д.). Тем не менее, в аптеках «Фармакопейка®» неизменно высокий уровень подготовки фармацевтов, так как интенсивный характер работы предполагает повышенные требования к их знаниям и навыкам. Всего за три-пять минут обслуживания специалисту необходимо решить подчас непростую проблему пациента, связанную с эффективностью и безопасностью применения того или иного препарата. Сегодня мы имеем возможность привлекать к работе лучших специалистов за счёт более высокой оплаты труда.
Будьте бдительны
Хочу обратить внимание нашей покупательницы, что некоторые наши конкуренты начали копировать внешнее оформление аптек от склада, чтобы ввести в заблуждение потребителей: на входе в аптеку размещают наши девизы: «Лекарства напрямую со склада» и «Cравни и сэкономь», причём на баннерах в точности того же цвета, тем же шрифтом, что и у нас.
Мой Вам совет: не обращая внимания на объявления «Социальная аптека», «Аптека оптовых цен», «Эконом», не доверяя сомнительным скидкам, предложениям, прежде чем сделать покупку, спросите в аптеке конкретную цену на своё лекарство. При сравнении цен двух-трёх наименований, вывод в пользу «Фармакопейка®» будет очевиден.
АДРЕСА СЕТИ АПТЕК «Фармакопейка®»
ул. Заозёрная, 11 (за Первомайским рынком), т.: 62-02-27;
ул. Б. Хмельницкого, 214А (ост. «ДК Баранова»), т.: 323-676;
ул. 20-го Партсъезда, 34 (у Советского рынка), т.: 67-17-90;
пр. Мира, 10 (ост. «СибАДИ»), т.: 65-98-35;
ул. 12-го Декабря, 115 (ТК «Алладин»), т.: 37-96-92;
пр. Маркса, 10 (напротив «Голубого огонька»), т.: 53-54-08;
ул. Дианова, 14 (ТРЦ «АТ Маркет»), т.: 359-779;
ул. 20 лет РККА, 298 (опт. база «3-й разъезд»), т.: 8-905-923-99-75.
Лицензия № ЛО-55-02-000612 от 18.10.2011. Реклама
С заботой о здоровье
Сегодня аптеки города пестрят рекламными призывами. Не обманывают ли?
На вопросы отвечает Светлана Калинина, исполнительный директор аптечной сети «Здрава»:
- Какие важные условия продаж лекарств населению не должны исключаться?
- Торговый зал должен быть оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора лекарственных препаратов, чтобы покупатель мог самостоятельно, с помощью специалиста ознакомиться с ассортиментом.
Также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них, условиях, а также о применяемых формах обслуживания (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и др.).
- Какие способы продаж существуют в вашей сети?
- В «Здраве» существует множество привлекательных программ для потребителя: накопительная дисконтная система, специальные скидки для пенсионеров. В девяти аптеках действует программа «Здоровое сердце», благодаря которой омичи могут приобрести кардиопрепараты по одним из самых низких цен в городе, бесплатно измерить давление. Регулярно проводятся акции по снижению цен на различные группы товаров. Ведут бесплатный приём врачи-эндокринологи, организуются бесплатные школы здоровья по различным проблемам и «Школы диабета».
- Как Вы считаете, что важно для покупателя?
- Казалось бы, покупатель отдаёт деньги в обмен на товар надлежащего качества. Но сегодня потребность покупателя должна удовлетворяться немного с избытком: ассортиментное предложение, профессиональные консультации, сервисное обслуживание, внимание персонала - чуть больше, чем он ожидает. Но и этого недостаточно: покупатель должен получить дополнительно эмоциональную поддержку (знаки внимания, заботу, предусмотрительность). Главные ценности нематериальны и выражаются в особом уровне обслуживания.
- Входит ли в обязанность фармацевта консультация покупателя?
- Согласно действующим нормативам, фармацевт обязан предоставлять информацию при продаже лекарств, о способе применения, хранения в домашних условиях, сроке годности, побочных действиях и т. д.
Однако многие покупатели делают себе назначения лекарств самостоятельно, не учитывая, что во вкладыше препарата описываются не все побочные эффекты. При хронических заболеваниях приём такого препарата может привести к осложнениям.
- С чем может столкнуться покупатель в аптеке, работающей по принципу дискаунтера?
- В них вы не найдёте ни витрин, ни ценников. Самостоятельно получить информацию там невозможно, а также получить консультацию, и поэтому можно столкнуться с проблемами, о которых сказано выше, что может нанести непоправимый ущерб здоровью.
- Ваши рекомендации покупателям-омичам?
- Не экономить на самом дорогом - своём здоровье, внимательно к нему относиться и обращаться в те аптеки, где вас внимательно выслушают, грамотно проконсультируют, а также посоветуют средства для профилактики заболеваний.
Лицензия ЛО-55-02-000295 от 18.03.2010 г. Реклама
С пользой для здоровья
Аптечная сеть «Мелодия здоровья» в нашем городе появилась недавно. Но уже успела завоевать сердца тех омичей, которые ценят не только высокое качество лекарств, предлагаемых по адекватной цене, но и грамотность фармацевтов, высокий уровень обслуживания.
Есть три преимущества этой современной и развивающейся аптечной сети:
Первое. Дисконтная программа даёт накопительную скидку клиентам от 3 до 10%. Владельцы карт за счёт индивидуальной рассылки (sms-рассылка, почтовое уведомление) всегда в курсе тех предложений, которые интересны именно им. Потому что в аптечной сети существует клиентская база, где указаны пол, возраст и предпочтения каждого участника программы. Соответственно, все спецпредложения или скидки от производителей лекарств заинтересованные покупатели сразу же получают.
Второе. Ассортимент аптечной сети «Мелодия здоровья» приятно удивляет. Достигается это за счёт того, что ведётся сотрудничество со всеми российскими поставщиками лекарственных средств и медицинского оборудования. Поставка лекарств ведётся несколько раз в неделю. Спросом пользуется и услуга «лекарства под индивидуальный заказ». Цена оговаривается заранее, и зачастую она даже ниже, чем покупатель ожидает. Пользуясь данной услугой, никаких дополнительных затрат покупатель не несёт.
Третье. Большое внимание уделяется контролю качества препаратов. Все лекарства закупаются только у самых крупных и надёжных фармацевтических дистрибьюторов или напрямую у производителей. Хранение всех лекарственных препаратов осуществляется в полном соответствии с требованиями Минздрава России. Выстроенная многоступенчатая система контроля качества позволяет гарантировать покупателям 100%-ное качество приобретаемых лекарственных препаратов.
Сеть аптек «Мелодия здоровья» предлагает омичам уникальную возможность приобретать качественные товары по выгодным ценам!
ул. Малунцева,1, т. 67-03-59
ул. Ватутина, 6/1, т. 8-913-976-63-36
ул. Серова, 18, т. 51-17-39
пл. Серова. 21, т. 46-24-38
пр. К. Маркса, 10, т. 36-23-60
Входной мкр-он, 19А, т. 8-913-976-87-45
ул. Лескова,1А, т. 36-83-07
№ Лицензии ЛО-55-02-000597 от 22.09.2011г. Реклама